Госдума: Морские порты будут развиваться по своим законам

Москва, 8 июня 2007, 18:53 — REGNUM  Государственная дума РФ приняла закон "О морских портах в РФ" в первом чтении 8 июня, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Принятый Госдумой в первом чтении законопроект разграничивает полномочия между органами власти на территории порта, определяет основные группы услуг и перечень портовых сборов, в нем прописаны права и обязанности сторон при перевалке грузов, зафиксированы требования к опасным грузам. Принципиальным является запрет на передачу в частную собственность портов иностранцам или лицам без гражданства.

По словам заместителя председателя Госдумы Владимира Катренко ("Единая Россия"), примерно 50% мирового грузопотока приходится на перевозки из Азии в Европу и обратно. "Евразийское" географическое положение России дает массу преимуществ: мы можем осуществлять переброску грузов как с Севера на Юг, так и с Востока на Запад. Однако столь уникальные условия до сих пор не приносят заметных прибылей, зато зарубежные конкуренты успешно пользуются нашей бесхозяйственностью", - отметил депутат.

Катренко также заявил, что поскольку оснащенность российских торговых портов не соответствует структуре и объемам внешнеторговых и транзитных грузопотоков, а все процедуры сверх меры забюрократизированы, то почти 30% отечественных грузов отправляются через иностранные порты. "Отечественных и иностранных перевозчиков, предпочитающих держаться подальше от российских портов, понять можно. Они прибывают в порт, чтобы перебросить груз, а им приходится заполнять уйму бумажек и получать кипу справок. В результате получается невеселая арифметика: погрузчики снимают с борта по 5 контейнеров за десять минут, а затем весь это груз не один день ожидает оформления документов", - сказал он.

Как отметил представлявший депутатам законопроект заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров ("Единая Россия"), "законопроект - это то лучшее, что нарабатывалось за последние 7 лет" и добавил, что он позволит повысить конкурентоспособность отечественных портов.

Представляя альтернативный, правительственный законопроект "О развитии морских портов РФ", статс-секретарь-заместитель министра транспорта Сергей Аристов отметил, что в России 78 морских портов. Говоря о сложившейся ситуации, он отметил, что в 2006 г. через них было перевезено 421 млн. тонн грузов, что намного больше пика, достигнутого во времена Советского Союза. По словам Аристова, 82% - это экспорт, 7 % - импорт, а 4% - транзит. По привлекательности российские порты проигрывают иностранным портам, заметил замминистра.

"Законопроекты по портам отличаются весьма существенно. И на мой взгляд, депутатский текст более качественный, с его помощью проще решить поставленные задачи", - отметил председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров. Федоров отметил, что депутатами и правительством подготовлены также альтернативные законопроекты о портовых зонах. 8 июня комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендовал принять внесенные правительством РФ изменения в закон "Об особых экономических зонах в РФ" и другие нормативные правовые акты, отметил депутат.

354 законодателей проголосовали "за" депутатский законопроект, не поддержали альтернативный, предложенный правительством - "за" него проголосовали 40 депутатов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.