За просроченную доставку товара будут платить 0,5% от предоплаты в день

Москва, 8 июня 2007, 11:35 — REGNUM  8 июня в окончательном третьем чтении Государственная дума РФ приняла поправки в закон "О защите прав потребителя", сообщает корреспондент ИА REGNUM. По словам заместителя председателя Госдумы Владимира Катренко, теперь закон четко регламентирует срок - 15 дней с момента получения товара, в течение которых потребитель может потребовать либо вернуть ему деньги за покупку, либо заменить ее.

Как отметил депутат, нас часто обманывают даже со сроками гарантийного ремонта сложной бытовой техники, скажут, например, при покупке холодильника, что гарантированно отремонтируют его в случае поломки за месяц, а в гарантийных квитанциях мелким шрифтом укажут сроки ремонта от полутора месяцев до полугода. "Да еще заморочат потребителю голову отсутствием необходимых деталей и запчастей", - сказал депутат. "Наш законопроект называет максимальный срок - 30 дней на проведение гарантийного ремонта. И никакой дефицит необходимых деталей не может служить оправданием нарушения срока ремонта. Это проблемы продавца, а не покупателя", - заявил Катренко.

Катренко отметил, что в последнее время продавцы часто нарушают договоры розничной купли-продажи с предварительной оплатой товара. Например, сказал он, вы пришли в мебельный магазин, выбрали себе образец мебели, оплатили половину или даже полную ее стоимость и ждете свою покупку в течение, скажем, оговоренной договором недели, а ее нет три-четыре месяца. "Нашим законопроектом установлено правило: теперь продавец обязан будет уплатить вам неустойку в размере 0,5% от произведенной предоплаты за каждый просроченный день. Эта норма заставит недобросовестных продавцов и производителей ответственно относиться к данным ими обещаниям. Иначе в случае регулярных срывов поставок товара их ждут серьезные потери", - заявил Катренко.

Законопроект поддержали 336 депутатов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.