За просроченную доставку товара будут платить 0,5% от предоплаты в день
Москва, 8 июня, 2007, 11:35 — ИА Регнум. 8 июня в окончательном третьем чтении
Как отметил депутат, нас часто обманывают даже со сроками гарантийного ремонта сложной бытовой техники, скажут, например, при покупке холодильника, что гарантированно отремонтируют его в случае поломки за месяц, а в гарантийных квитанциях мелким шрифтом укажут сроки ремонта от полутора месяцев до полугода. "Да еще заморочат потребителю голову отсутствием необходимых деталей и запчастей", - сказал депутат. "Наш законопроект называет максимальный срок - 30 дней на проведение гарантийного ремонта. И никакой дефицит необходимых деталей не может служить оправданием нарушения срока ремонта. Это проблемы продавца, а не покупателя", - заявил Катренко.
Катренко отметил, что в последнее время продавцы часто нарушают договоры розничной купли-продажи с предварительной оплатой товара. Например, сказал он, вы пришли в мебельный магазин, выбрали себе образец мебели, оплатили половину или даже полную ее стоимость и ждете свою покупку в течение, скажем, оговоренной договором недели, а ее нет три-четыре месяца. "Нашим законопроектом установлено правило: теперь продавец обязан будет уплатить вам неустойку в размере 0,5% от произведенной предоплаты за каждый просроченный день. Эта норма заставит недобросовестных продавцов и производителей ответственно относиться к данным ими обещаниям. Иначе в случае регулярных срывов поставок товара их ждут серьезные потери", - заявил Катренко.
Законопроект поддержали 336 депутатов.