На петербургском ФГУП "Адмиралтейские верфи" состоялась церемония закладки арктического танкера дедвейтом 70 тысяч тонн, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Пуск судна на воду запланирован на август 2008 года, сдача заказчику - на апрель 2009 года. Длина судна - 260 метров, ширина - 34 метра, скорость хода в открытой воде - 16 узлов, скорость хода во льду - 3 узла. Отличительной особенностью танкеров этого проекта является использование так называемой "технологии двойного действия" - во льду судно движется кормой вперед, ломая лед под собой, подобно ледоколу.

В церемонии закладки приняли участие директор "Совкомфлота" Сергей Франк, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, первый вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов. Кроме того, на церемонии присутствовали президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и министр транспорта РФ Игорь Левитин. По словам генерального директора "Совкомфлота", головное судно будет названо "Михаил Ульянов" и будет ходить под российским флагом. Генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Владимир Александров сказал журналистам, что предприятие планирует также построить второе судно этого проекта, закладка которого состоится через год, а передача заказчику - в 2009 году. Стоимость одного такого судна 130 млн долларов.

Судно строится по заказу ОАО "Современный коммерческий флот". Как ожидается, оно будет использоваться при эксплуатации нефтяного месторождения Приразломное на шельфе Баренцева моря.

ФГУП "Адмиралтейские верфи" - старейшая судостроительная верфь России, основанная Петром I 5 ноября 1704 года. Современные "Верфи" занимаются проектированием, производством и модернизацией судов гражданского флота, а также строительством и модернизацией кораблей военного назначения. За три столетия на судостроительных предприятиях, образовавших ФГУП "Адмиралтейские верфи", построено более 2,6 тысячи судов.