Во втором полугодии 2007 года ОАО "Российские железные дорог" (РЖД) планирует приобрести 300 полувагонов увеличенного габарита с повышенной нагрузкой на ось, изготовленных по специальному заказу в ОАО "Алтайвагон" (Алтайский край). Как сообщили сегодня, 7 июня, корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги, "РЖД" в перспективе планирует организовать обращение тяжеловесных поездов из широкогабаритных полувагонов на всей сети железных дорог России, в первую очередь - для перевозки угля.

Полувагоны нового поколения могут перевозить инертные крупнокусковые, штабельные и штучные грузы. Их использование дает серьезную экономию транспортных расходов. Если состав сформирован только из вагонов "широкого" габарита, появится возможность составлять поезда весом в среднем на 1 тыс. тонн больше при прежней длине. При этом не требуется удлинения существующих станционных путей и увеличения пропускных способностей магистралей. Производительность новых полувагонов возрастает на 8 - 10%, а расходы на эксплуатацию сокращаются на 7 - 8%. За 20 лет службы такой полувагон принесет около 1 млн рублей экономии.

Как уже ранее сообщало ИА REGNUM, в конце 2006 года "Российские железные дороги" закупили первую партию из 300 полувагонов этой модели у предприятия в Новоалтайске. Алтайские полувагоны уже осуществляют перевозку угля по маршруту станция Заозерная (Красноярская железная дорога) - станция Вослебово (Московская железная дорога), металлического прутка по маршруту от станции Котел (Юго-Восточная железная дорога) до станций Калининград (Калининградская железная дорога) и Новороссийск (Северо-Кавказская железная дорога).