Сегодня, 6 июня, в Верховном суде Карачаево-Черкесии состоялось третье заседание по громкому делу об убийстве начальника Черкесского СИЗО № 1 Хасана Джанаева, произошедшего 17 мая 2006 года, передает корреспондент ИА REGNUM.

В причастности к совершенному преступлению обвиняются четверо молодых людей - уроженцев республики. Из них двое - Арсен Ниров и Мухарбий Тарасунов проходят как организаторы убийства, еще двое - Мурадин Тарасунов и Эдуард Пшунов - как исполнители.

Еще один подсудимый, не имеющий непосредственного отношения к делу - житель Ставропольского края Валерий Захаров обвиняется в незаконном хранении оружия и подготовке других преступлений вместе с подсудимыми в составе одной организованной преступной группировки. В феврале 2007 года Захарова выпустили под подписку о невыезде, в суд он явился сам.

Напомним, в июле 2006 года правоохранительные органы выступили с громким заявлением о задержании Валерия Захарова - криминального авторитета по кличке "Зверь", как лица причастного к убийству, но в ходе следствия обвинения против него рассыпались.

На полной непричастности к убийству настаивают и остальные подсудимые. Как сообщила ИА REGNUM Зулета Касымова - адвокат Эдуарда Пшунова: " Следствие не представило суду убедительных свидетельств того, что подсудимые принимали участие в этом преступлении, - ни вещественных доказательств, ни мотивов убийства, ни заказчиков". "Обвинение выстроено лишь на признательных показаниях Эдуарда Пшунова, от которых он отказался в ходе первого же заседания, как от полученных под пытками. Кроме того, у Пшунова есть алиби, которое не учло следствие, - его дядя подтвердил под присягой, что в момент убийства Эдуард Пшунов находился в Кисловодске у него дома", - добавила Касымова.

Напомним, одна из первых версий убийства, озвученная в то время заместителем генпрокурора по Южному федеральному округу Никлаем Шепелем, была связана с профессиональной деятельностью Джанаева. Хасан Джанаев был назначен начальником Черкесского СИЗО в феврале 2006 года после скандального отстранения от должности его предшественника - Николая Куцева по результатам проверки Главного управления исполнения наказаний, в ходе которой, помимо прочих нарушений, были выявлены поставки в СИЗО наркотиков и мобильных телефонов. Результаты проверки озвучил генпрокурор России Владимир Устинов на совещании у президента Владимира Путина: "В черкесском СИЗО оборудованы камеры повышенной комфортности для привилегированных заключенных (в то время в СИЗО содержались зять президента Али Каитов и семеро его подельников, обвиняемые по делу о массовом убийстве жителей республики)".

После назначения Джанаев попытался навести порядок в изоляторе, что, по словам Николая Шепеля, и привело к его трагической гибели - мести со стороны предателей - работников СИЗО или некоторых подозреваемых, находящихся изоляторе. Супруга Джанаева заявила суду, что незадолго до покушения к ее мужу в служебный кабинет, расположенный на территории СИЗО зашли трое неизвестных мужчин и потребовали от него смягчить режим содержания заключенных. После их ухода Джанаев не смог выяснить, кто из его подчиненных пропустил на территорию режимного объекта посетителей. В журнале регистраций посетителей также не было обязательных в таких случая записей.

После этого случая поведение Джанаева изменилось - он не расставался с табельным пистолетом, даже ночью клал его под подушку. Иногда заходил домой через задний двор. На вопросы, почему от так странно себя ведет, отвечал сухо - "так надо". Лишь однажды начальник поделился своими опасениями с супругой: "Бояться надо не блатных, а своих коллег".

Хасана Джанаева убили 17 мая около 8 утра по дороге на работе неподалеку от места жительства, в ауле Псыж, расположенного в пригородной зоне Черкесска. Служебный УАЗ Джанаева блокировала серебристая "девятка", из которой выскочили двое киллеров в масках и расстреляли начальника СИЗО из автоматов. От полученных ранений Хасан Джанаев скончался по дороге в больницу. В то утро он забыл дома табельный пистолет и не взял с собой дочь, которую по обыкновению подвозил в школу.