Инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил заявку главного управления по капитальному строительству администрации Нижнего Новгорода на выделение земельного участка под строительство фуникулера в районе нижегородского Кремля. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам сообщил генеральный директор предприятия Виктор Тропынин.

По его словам, площадь участка, необходимого под строительство фуникулера составляет 9 тыс. кв. м. Объем финансирования - 150 млн. рублей, из них 72 млн. рублей будут направлены на закупку оборудования. Также значительная часть средств будет направлена на работы, связанные с укреплением кремлевского склона и проведение противооползневых мероприятий.

Ранее ИА REGNUMсообщало, что строительство фуникулера планировалось начать в апреле 2007 года и продлится около 6 месяцев.

Финансирование будет осуществляться из городского и областного бюджета из расчета 50% на 50%.

При этом фуникулер воссоздать полностью в стилистике XIX века не удастся. Здание канатно-рельсовой дороги, существовавшее в XIX веке, на сегодня не впишется в современный облик площади Единства и исторический облик фуникулера не будет соответствовать существующим требованиям пожарной безопасности.

Существует предложение сделать сиденья в вагончике разноуровневыми, как в амфитеатре, чтобы пассажиры не ощущали неудобства во время подъема (угол склона 22 градуса). Перепад между нижней и верхней станцией фуникулера составит порядка 50 метров. Длина маршрута - 150 метров, 20 из которых будут проходить по подземному тоннелю. Время в пути - 3 минуты.

Впервые нижегородские фуникулеры начали работу в 1896 года.

В 1888 году Дума объявила конкурс на лучший проект фуникулера, а в 1889 году московская фирма "Ф. И. Герле и К°" представила свой проект подъемника и также предложила построить конно-железную дорогу по верхней и нижней частям города. Через 2 года проект был одобрен.

В Нижнем Новгороде трамвайные пути оборудовались фирмой предпринимателя из Санкт-Петербурга - камер-юнкера фон Гартмана. Он предложил устроить две отдельных линии по верхним и нижним улицам города и соединить их двумя фуникулерами, получившими названия Кремлевский и Похвалинский (последний из них находился в томрайоне, где сегодня раположен гостиничный комплекс "Нижегородский).

Проект Городской Думой был одобрен, и 16 мая 1895 года между заинтересованными сторонами заключен договор. Пробное движение по линиям и фуникулерам началось 21 июня 1896 года.