Промышленники Приднестровья требуют установить "международно гарантированный порядок внешнеторговой деятельности" предприятий республики

Кишинёв, 6 июня 2007, 17:25 — REGNUM  Торгово-промышленная палата Приднестровья (ТПП ПМР) 6 июня выступила с заявлением по поводу введения Республикой Молдова новых экономических санкций в отношении ПМР. Как передает корреспондент ИА REGNUM, сообщение об этом распространила пресс-служба ТПП Приднестровья.

ИА REGNUM приводит текст заявления: "С огромным трудом предприятиям Приднестровья удалось восстановить внешнеторговую деятельность после трехмесячной остановки в марте - мае 2006 года. Ценой больших потерь нам удалось приспособиться к навязанным правилам перемещения экспортируемых товаров. Сегодня мы на пороге очередных молдавских нововведений, кардинально меняющих внешнеторговый режим, теперь уже относящийся к импортируемой продукции, и опять нас ожидают новые платежи Молдове. С 1 июля 2007 года вступает в силу постановление правительства Молдавии № 301 от 17.03.2007 г. "О внесении изменений в постановление правительства Молдавии № 815 от 02.08.2005 г. "О регулировании потоков грузов, являющихся предметом внешнеэкономической деятельности Приднестровья", согласно которому орган, уполномоченный выдавать сертификаты происхождения, вправе оформлять их по формам "С", "А", "СТ-1" и "EUR" предприятиям по их заявлению при условии: а) обеспечения свободного доступа представителей Республики Молдова к документам, производству, местам складирования и хранения, а также для контроля товаров, предназначенных для экспорта; б) осуществления в Республике Молдова таможенных процедур в отношении импортных компонентов для производства товаров, предназначенных для экспорта.

Выполнение требования временной регистрации в старой редакции постановления № 815 от 02.08.05 г. оставляло минимальные шансы предприятиям ПМР осуществлять экспортную деятельность. В нынешней измененной редакции постановление правительства Республики Молдова № 815, чтобы получить сертификаты происхождения по формам "А", "EUR", "СТ-1", а также непреференциальный сертификат формы "С", требуется обязательное выполнение указанных выше дополнительных условий, которые полностью меняют условия внешнеэкономической деятельности.

Для выполнения новых требований Молдавии предприятия Приднестровья для осуществления экспортных операций будут вынуждены изменить маршрут движения импортных грузов через таможенные посты Республики Молдова (РМ), нести дополнительные расходы при импортном декларировании грузов через таможенные посты Республики Молдова, а также обеспечить доступ контролирующих органов РМ к документам и производству.

Наряду с затратами на двойное таможенное оформление экспорта, введенные Республикой Молдова изменения приведут к дополнительным затратам, связанным с регистрацией импорта. Все это тяжким бременем ляжет на предприятия и граждан Приднестровья.

Для хозяйствующих субъектов Приднестровья, полностью зависимых как от поставок материальных ресурсов для организации производственной деятельности, так и от реализации выпускаемой продукции, внесенные изменения поставили осуществление внешнеэкономической деятельности на грань полного прекращения.

Постоянное изменение правил перемещения товаров создает невыносимые условия для производственных коллективов.

Мы не имеем возможности осуществлять долгосрочное планирование производства, лишены возможности строить перспективные планы развития, не можем заключать долгосрочные соглашения с нашими партнерами, ограничены в использовании долгосрочных кредитов.

С 1 июля 2007 года эти правила опять меняются. Но и это не является окончательной схемой внешнеэкономической деятельности ПМР. Впереди у Молдавии новые планы. Республика Молдова создает возможности для произвольного изменения правил экспорта и импорта товаров для ПМР, отказываясь учитывать договоренности, достигнутые ранее в переговорном процессе. Ключевой целью внесенных Молдавией изменений является стремление молдавских властей перенаправить импортные потоки, включая сырье и комплектующие, через пункты пропуска на молдово-украинском, а не приднестровско-украинском участке границы. Это станет новым шагом на пути установления полного контроля над приднестровскими предприятиями и даст все основания, в том числе фактические, для взимания налогов в бюджет Молдавии.

Мы требуем и хотим одного - международно гарантированного порядка осуществления внешнеторговой деятельности хозяйствующих субъектов Приднестровья, который был бы утвержден странами-гарантами (в приднестровском урегулировании, т.е. Россией и Украиной. - прим. ИА REGNUM). Мы хотим, чтобы к нам применялись общепризнанные, согласованные подходы к осуществлению внешнеэкономической деятельности, которые не зависели бы от произвольных и непродуманных решений молдавских властей. В этом мы видим главное условие достижения прочного и стабильного будущего в этом регионе Европы".

Заявление подписано президентом Торгово-промышленной палаты Приднестровья Василием Кожаном и исполнительным директором Союза промышленников, аграриев и предпринимателей Приднестровья Виталием Берковичем.

Напомним, в соответствии с молдавско-украинским межправительственным соглашением, 3 марта 2006 года были введены новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу. Украинские таможенные посты, находящиеся на границе Украины и Приднестровья, прекратили пропускать грузы, оформленные приднестровской таможней. Вечером 4 марта 2006 года грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено. Таким образом, украинская сторона стала пропускать приднестровские грузы только в том случае, если они оформлены молдавской таможней. В результате введения нового таможенного режима резко уменьшился экспорт товаров из Приднестровья, предприятия республики сократили выпуск продукции, начали терпеть убытки и прекратили отчислять денежные средства в республиканский и местные бюджеты. 8 декабря 2006 года руководители транспортных ведомств России, Украины и Молдавии подписали протокол о возобновлении движения пассажирских поездов между Россией и Молдавией через приднестровский участок железной дороги. 16 декабря 2006 года в Тирасполь прибыл первый за 9 месяцев пассажирский поезд № 65/66 "Москва - Кишинев".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.05.17
Казанский пороховой завод: очередное ЧП – дело времени?
NB!
29.05.17
Радио REGNUM: Аналитика. Главное за 29 мая
NB!
29.05.17
Долго и дорого: ЦБ облегчит доступ к контактам всех должников
NB!
29.05.17
Новый ЕС: судьба Польши окажется в руках Меркель
NB!
29.05.17
Национальный рейтинг мэров за апрель-май 2017 года
NB!
29.05.17
Военный Донбасс: в Красногоровке разрушено 42 здания, сгорела больница
NB!
29.05.17
«Каждый рубль народа в руки правительства — шаг к свободе и братству»
NB!
29.05.17
Китай идёт в Белоруссию, а в Азербайджане дефолт: обзор экономики СНГ
NB!
29.05.17
«Спекулятивная игра»: Акции АЛРОСА продолжают падать накануне приватизации
NB!
29.05.17
Спикер парламента Чечни ответил на обвинения в пытках над геями
NB!
29.05.17
Трамп сделал предложение Ближнему Востоку. Алиев не смог отказаться?
NB!
29.05.17
«Женский вопрос» в органах власти Казахстана и России – наглядное сравнение
NB!
29.05.17
Председатель горизбиркома Севастополя ушел в отставку – перед выборами
NB!
29.05.17
Астраханцы взбунтовались против «Газпрома»
NB!
29.05.17
Трампу стоит начать с Украины — The Washington Post
NB!
29.05.17
«Рубль остаётся без поддержки»
NB!
29.05.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 29 мая
NB!
29.05.17
Неделя в НХЛ: «Нэшвилл» вышел в финал Кубка Стэнли
NB!
29.05.17
«Франция, Италия, США и Германия тренировали террористов в Турции»
NB!
29.05.17
Пресс-конференция о работе омбудсмена Кузнецовой переносится на 1 июня
NB!
29.05.17
«Единственная цель «цивилизованного мира» – перерезать России глотку»
NB!
29.05.17
Саммит G7: «В итоге победил Путин»