Госдума: Потребитель всегда сможет потребовать вернуть деньги, а на полученные купить такой же товар

Москва, 6 июня 2007, 16:26 — REGNUM  В течение 15 дней потребитель сможет потребовать возвратить уплаченные деньги за технически сложные товары или заменить его, поправки в закон "О защите прав потребителей" и вторую часть Гражданского кодекса РФ Государственная дума РФ приняла 6 июня во втором чтении, сообщает ИА REGNUM.

Законопроект усиливает ответственность импортера за товары ненадлежащего качества, обязует при продаже в кредит в обязательном порядке предоставлять потребителю информацию об условиях предоставления и погашения кредита.

Законопроект предлагает в отношении технически сложных товаров (к ним относятся, например, холодильники, автоматические стиральные машины, компьютеры, мотоциклы, снегоходы и т.д., - ИА REGNUM) отказаться от понятия "дорогостоящие товары" и регламентировать срок, в течение которого потребитель вправе потребовать возвратить уплаченную сумму или заменить товар - в течение 15 дней. "Я могу всегда потребовать возврата денег, и на полученные деньги купить такой же товар", - обозначил смысл законопроекта заместитель председателя комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, глава Союза потребителей России Петр Шелищ ("Единая Россия").

В случае спора законопроект обязует четко определить сроки проведения экспертизы, предоставить потребителям возможность присутствовать при ее проведении, и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. В случае, если срок устранения недостатков не определен в письменной форме соглашением сторон, они должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок. Причем срок устранения, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 30 дней, при этом стороны могут заключить соглашение о новом сроке. А вот такие причины, как отсутствие необходимых для устранения недостатков запасных частей, оборудования не являются основанием для заключения соглашения о новом сроке и не освобождают от ответственности за его нарушение, сказано в законопроекте. Как следует из законопроекта, сервисная организация обязана в письменной форме предоставить потребителю информацию о сроке устранения недостатков с их описанием. Поправки в законодательство предлагают установить неустойку за каждый день просроченной даты передачи предварительно оплаченного товара потребителю - в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Законопроектом также совершенствуются положения, касающиеся дистанционной продажи товара, например, по интернету. "Закон о защите прав потребителей предусматривает большой объем информации о продавце. Если кто-то нарушает требования закона, не давая достоверную информацию о себе, я бы советовал просто не приобретать у такого поставщика товар, понимая, что не будешь защищен надлежащим образом. Никакой закон не защитит на 100%", - заявил Петр Шелищ. По его словам, потребитель сам должен внимательно следить за тем, что происходит, и вести себя как человек разумный.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.