Проблемы, связанные с обеспечением чебоксарцев свежей экологически чистой сельхозпродукцией местного производства, оказались в центре внимания республиканских и городских властей и будут решаться в ближайшее время. Как передает корреспондент ИА REGNUM, на совещании по вопросу взаимодействия с сельхозтоваропроизводителями, которое состоялось в чебоксарской мэри 5 июня, различные аспекты взаимодействия между местными производителями и покупателями сельхозпродукции обсуждали представители республиканских и муниципальных властей, руководители городских рынков, розничных сетей, перерабатывающих организаций и сельхозкооперативов. "Мы не можем сегодня оставлять крестьян в одиночку с произволом рынка и с завозом некачественной продукции. Поэтому необходимо "поправить" их положение на рынках Чебоксар", - отметил министр сельского хозяйства Чувашии Михаил Игнатьев. По его словам, первые результаты работы по поддержке местных сельхозпроизводителей уже есть: мэр города Чебоксары Николай Емельянов и глава Новочебоксарска Валерий Андреев подписали нормативные документы по организации ярмарок выходного дня. Но, как заметил Михаил Игнатьев, многие из крестьян этими ярмарками не пользуются. "Происходит это из-за незнания, либо менталитета крестьянина. Его всегда учили работать, а не продавать, в рыночной экономике, он, видимо, потерялся", - сказал Игнатьев. Он сообщил, что процесс "активизации присутствия местного производителя на чебоксарских рынках пошел", созданные кооперативы уже достаточно закупают мяса и молока у своих членов. "Если мы совместно не будем решать этот вопрос, то мы выдавим своих крестьян- переработчиков", - пояснил министр. Также Михаил Игнатьев выразил надежду на то, что сельхозтоваропроизводители воспользуются созданными для них площадками.

О существующих схемах взаимодействия с сельхозтоваропроизводителями республики рассказал заместитель главы администрации города Чебоксары по вопросам потребительского рынка и услуг Михаил Булгаков. Он отметил, что овощи пользуются большим спросом у населения, но он не удовлетворяется. По его словам, местным сельхозтоваропроизводителям городские власти предлагают реализовывать продукцию через розничные торговые сети, открытые площадки (их в городе 38), либо ярмарки выходного дня. Всего в Чебоксарах предусмотрено 9 площадок для организации ярмарок выходного дня. Кроме этого, на чебоксарских рынках выделено 679 мест для продажи сельхозпродукции. "Но эти места, по словам руководителей рынков, полностью не заполняются. Я не знаю, с чем это связано. Возможно, тянется шлейф из прошлого и крестьяне бояться выехать в город. Было время, когда по городу бегала шпана, но сегодня этого нет. Сейчас реализация продукции идет цивилизованно", - сказал Михаил Булгаков.

В свою очередь министр экономического развития и торговли республики Иван Моторин сообщил, что Чувашия один из первых субъектов России, принявший нормативные документы по реализации Федерального закона "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс РФ". Моторин также подтвердил, что были определенные сложности с возможностью доступа товара, произведенного хозяйствами республики на рынки города и розничные сети. "Этот вопрос очень важен, поэтому специалисты Министерства экономического развития и торговли Чувашии совместно с руководителями рынка провели большую работу по разъяснению основных положений. Мониторинг присутствия товара в Чебоксарах в торгово-розничной сети по наименованиям, например, в марте, показал, что более 42% товаров, реализуемых в розничной сети - это товары, произведенные в Чувашии", - сказал Иван Моторин. Такой процент многие специалисты связывают с низкой активностью сельхозтоваропроизводителей республики. Крупные торговые сети требуют фасованную продукцию. А на сегодняшний день в республике из товаропроизводителей фасовкой сельскохозяйственной продукции активно занимается лишь одна компания, пояснил министр.

Мэр города Чебоксары Николай Емельянов также отметил, что без создания налаженной схемы взаимодействия органов власти с сельхозтоваропроизводителями и представителями рынков и розничных сетей вопрос присутствия местного производителя на прилавках не двинется с места. По его словам, настало время завоевания местными товаропроизводителя мелкорозничной оптово-розничной торговой сети города. Кроме этого Емельянов отметил, что не всегда местный сельхозпроизводитель использует все методы рынка, например, рекламы.

Сельхозтоваропроизводители, в свою очередь, предложили организаторам совещания изучить опыт соседних республик, активно продвигающих на рынок свою продукцию.