Новосибирцы отмечают улучшение медобслуживания: опрос

Новосибирск, 6 июня 2007, 14:22 — REGNUM  В Новосибирске повысилась доступность медицинской помощи и бесплатных диагностических исследований. Это отмечают не только организаторы системы здравоохранения, но и сами пациенты. Как сообщили 6 июня корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре мэрии Новосибирска, в мае с участием профессиональных социологов был проведен повторный (предыдущий - в ноябре 2006 года) опрос пациентов четырех поликлиник города (№№ 20, 29, 22, 26), реорганизация которых была проведена в прошлом году. В каждой из поликлиник к анкетированию было привлечено по 150 человек, всего в социологическом опросе участвовало 600 человек.

Как показал опрос, повысилась осведомленность новосибирцев о реорганизации поликлиник - с 60% до 72%, зафиксирована положительная динамика в оценках правильности решения об объединении поликлиник (с 33% до 55%). Например, в поликлинике №22 так считают 70% участвовавших в опросе, около половины таких пациентов - в поликлиниках № 26 и 29, причем их общая доля выросла на 30%.

Более 50% опрошенных осведомлены как о порядке оказания медицинской помощи (а в поликлинике №20 - 96%), так и о конкретных мероприятиях национального приоритетного проекта "Здоровье", в том числе о поставках нового медицинского оборудования. Половина опрошенных посетителей поликлиник уверены в том, что нацпроект даст положительные результаты, правда, 20% относятся к этому скептически.

Повысилась доступность бесплатных диагностических исследований. Например, в поликлинике №22 это отметили 52% опрошенных пациентов, в поликлинике № 26 - 43%.

За полгода значительно изменилась оценка отношения персонала поликлиник к пациентам - количество отрицательных откликов уменьшилось. Около трети пациентов отметили улучшение отношения медперсонала к посетителям. Это чаще всего отмечали посетители поликлиник №22 и 26 - 39% и 37% соответственно (рост положительных оценок). Ухудшение отметили лишь 3-5% горожан.

По мнению новосибирцев, наиболее актуальные вопросы для всех лечебных учреждений - это совершенствование работы регистратур, выписки льготных лекарств, доступности узких специалистов. Решение проблемы очередей в поликлиниках назвали первоочередной 58% опрошенных, упорядочения талонной системы - 18%, нехватку врачей узких специальностей - 34%, чаще - эндокринолога, окулиста, невропатолога, кардиолога и уролога.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.