Новая система оплаты труда учителей в Чувашии проходит экспертизу

Чебоксары, 4 июня 2007, 16:01 — REGNUM  Новая система оплаты труда учителей в Чувашии стала главной темой для обсуждения на семинаре "Общественное обсуждение результатов конкурсного отбора субъектов РФ для государственной поддержки и проведении мониторинга развития и продвижения регионального комплексного проекта на территории Чувашии". Его провели 2 июня эксперты Института проблем образовательной политики "Эврика" во главе с его ректором, членом Общественной палаты РФ Александром Адамским, передает корреспондент ИА REGNUM. В качестве экспертов выступали также заместитель директора Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина, председатель Чувашской Республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Зинаида Степанова, председатель Попечительского совета города Чебоксары, депутат Чебоксарского городского собрания Дмитрий Прокошенков. Министр образования и молодежной политики Чувашии Галина Чернова напомнила схему новой системы оплаты труда, по которой учительская зарплата будет разбита на две части - базовую и стимулирующую. При назначении базовой части учитываются три параметра: стаж, образование и квалификационная категория. Стимулирующая часть учителя будет зависеть от качества, эффективности, и результативности труда учителя.

Свое видение стимулирования труда учителей на семинаре активно высказывали сами учителя, представители профсоюзов, учительских ассоциаций, муниципалитетов, органов власти. Помимо дифференцированности оплаты труда, участники семинара говорили и о других аспектах. Например, Зинаида Степанова высказала опасение, что в республиканском бюджете на новую систему оплаты труда может не хватить средств. В свою очередь Галина Чернова отметила, что в ходе подготовки нормативных документов все было четко просчитано. Кроме этого, руководство республики активно поддерживает проект по введению новой системы оплаты труда, отметила она.

Вопрос возможных предстоящих конфликтов в школе из-за разницы в зарплате подняла Ирина Абанкина. По ее словам, в настоящее время в школе работает не учитель-одиночка, а педагогический коллектив. И от того, какие отношения будут построены внутри коллектива, зависит очень многое. "Если в коллективе начинаются конфликты, это моментально сказывается на учениках, их успеваемости. Надо прийти к тому, чтобы стимулирование труда учителей помогло наладить взаимоотношения внутри коллектива, который был готов работать качественно, а не разрывало его",- сказала Абанкина. Она пояснила, что информационная открытость и командная работа позволят избежать конфликтов в педагогическом коллективе.

По словам Александра Адамского сейчас, возможно, благодаря обсуждениям новой системы оплаты труда учителей, выпускники педвузов начинают задумываться о профессиональной работе в школе. Как пояснил Адамский, переход к совершенной оплате труда педагогам возможен в обществе с укорененными образовательными потребностями. "К сожалению, у нас этого нет, мы должны констатировать, что у нас есть заказ на плохое образование. Поэтому как приучить общество, родителей, к тому, что ребенку нужно качественное образование? Это возможно через вовлечение его в оценку труда учителя", - отметил Адамский. Он выразил надежду, что более или менее совершенная система оплаты труда учителя выстроится через 5-7 лет. Эксперты говорят о том, что развивается экономика, которая требует "другого образования", не только специального. Кроме этого, Александр Адамский отметил, что аттестация учителя должна проходить в профессиональном сообществе, которое сейчас слабо заявляет свои амбиции. По его словам, профессиональная самооценка очень важна, она должна сбалансировать, компенсировать увеличение общественного влияния на образование. "Если в сообществе не будет корпоративной самооценки, то деформируется само представление о самом хорошем профессионализме", - резюмировал Адамский.

Отметим, что введение новой системы оплаты труда это лишь одно из пяти направлений комплексного проекта модернизации образования. Остальные направления (переход на нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений, развитие региональной системы оценки качества образования, развитие сети общеобразовательных учреждений, расширение общественного участия в управлении образованием) уже реализуются в Чувашии. Чувашия вошла в число регионов- победителей федерального конкурса региональных проектов комплексной модернизации систем образования в рамках приоритетного национального проекта "Образование". По словам Александра Адамского, шансы победить у Чувашии были невелики - "из-за больших достижений". Он пояснил, что конкурс проходил не по абсолютным показателям, а по их приросту. "У регионов, стартовавших с низкого уровня развитости направлений, были заметны результаты. В Чувашии же все направления реализуются, кроме того, те изменения, которые были заявлены, например, стремление к единому нормативу, стирание граней между городом и селом, новая система оплаты труда во всех школах, сетевое образование, революционны", - пояснил Адамский.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
20.02.17
Катастрофа Boeing MH17 спустя два года / 3
NB!
20.02.17
Танк Т-90МС: новый коммерческий успех российского ВПК?
NB!
20.02.17
Новая американская мечта — избавиться от Трампа!
NB!
20.02.17
Скончался постпред России при ООН Виталий Чуркин
NB!
20.02.17
Почему бы Москве не помочь созданию оси Израиль — Иран?
NB!
20.02.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 20 февраля
NB!
20.02.17
Первый за 25 лет регулярный авиарейс Душанбе — Ташкент сорван
NB!
20.02.17
Убойный стриптиз Риты Хейворт
NB!
20.02.17
Киев требует усилить санкции в отношении России
NB!
20.02.17
Ляшко — о предложении сдать Крым в аренду России: «Это как Савченко №2»
NB!
20.02.17
Турция заинтересовалась ЗРК С-400 «Триумф»
NB!
20.02.17
Киргизия выставила Турции счет за ущерб, нанесенный упавшим «Боингом»
NB!
20.02.17
Нефть Ямала: ожидание налоговых льгот, новой инфраструктуры и высоких цен
NB!
20.02.17
Большие люди: 5 портретов кандидатов на пост президента Киргизии
NB!
20.02.17
Национальное примирение в Сирии: глазами католиков и армян
NB!
20.02.17
В Кремле назвали абсурдом идею о взятии Крыма в аренду
NB!
20.02.17
Лавров о прослушке посла РФ в США: Они делают это рутинно
NB!
20.02.17
Лавров: Обвинения в причастности РФ к перевороту в Черногории — голословны
NB!
20.02.17
Посол КНДР: Убитый в аэропорту Куала-Лумпура — не брат Ким Чен Ына
NB!
20.02.17
«Ревальвация февраля 17-го года»
NB!
20.02.17
В центр Киева стягивают тысячи бойцов Нацгвардии
NB!
20.02.17
Военный Донбасс за сутки: ВСУ отказались отводить войска