В ближайшее время на рекламном рынке Приморского края и Дальнего Востока должны произойти серьезные качественные изменения. Такой прогноз 4 июня дал генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций Юний Давыдов в ходе пресс-конференции в приморском филиале ИА REGNUM, посвященной открытию во Владивостоке 3-й Дальневосточной конференции "Инновации в маркетинговых коммуникациях". "Приморский край в хорошем смысле слова похож на пороховую бочку, которая должна скоро рвануть", - считает он.

Эксперт отметил, что количество наружной рекламы во Владивостоке превышает "все допустимые нормы". "Это неправильно, но это знаковое явление", - полагает Давыдов. По его мнению, рекламный рынок на Дальнем Востоке достиг такой точки, когда "количество должно перейти в качество". Как рассказал Юний Давыдов, в свете подготовки к саммиту АТЭС во Владивостоке и благодаря его близости к странам Азиатско-Тихоокеанского региона Приморье получит значительные инвестиции, а это в свою очередь повлияет на развитие маркетинговых услуг.

Как рассказал президент Российского BTL партнерства, управляющий партнер UpGrade Marketing Вадим Ширяев, на сформировавшемся рынке маркетинговых услуг обострилась конкуренция. "Маркетинг является одной из фундаментальных составляющих успеха бизнес-образования", - добавил он. При этом повышать эффективность деятельности предприятия, по убеждению Ширяева, можно благодаря использованию современных BTL-технологий в маркетинге. "Телевидение, пресса, наружная реклама - это стабильно работающий, дающий некую эффективность канал продвижения, но в маркетинг уже пришли интернет, интерактивные коммуникации и SMS", - рассказал Вадим Ширяев. По его словам, "тот, кто возьмет на вооружение новые инструменты, может получить преимущество".

На вопрос корреспондента ИА REGNUM о сроках перехода к нетрадиционным маркетинговым услугам Юний Давыдов ответил, что BTL-технологии станут популярны уже в ближайшее время, но при этом и привычные методы маркетинга сохранят эффективность. По его мнению, в скором времени потребитель почувствуют нестандартную коммуникацию и откажется запоминать привычную рекламу. "Тенденция такова: продавать будет только креативная реклама", - пояснил Давыдов. Как добавил Вадим Ширяев, позиции нестандартного маркетинга уже заметно усилились в центральных регионах России, где валовая доля BTL-коммуникаций быстро возрастает. "Необходимо понимать инструментарий, его специфику и вносить его в ассортимент предлагаемых услуг", - рассказал Ширяев. "Руководителям предприятий и собственникам бизнеса следует понимать значение новых методов", - добавил ведущий эксперт BTL'STUDY Максим Гирин.

Завтра, 5 июня, во Владивостоке откроется 3-я Дальневосточная конференция "Инновации в маркетинговых коммуникациях". Свое участие в ней уже подтвердили представители и топ-менеджмент рекламных агентств Дальнего Востока, а также ведущие маркетологи региона. "Конференция проводится для того, чтобы имеющийся у нас опыт адаптировать для текущей ситуации на Дальнем Востоке - чтобы каждый бизнесмен мог повысить эффективность своего бизнеса, снизить издержки и быть конкурентоспособным", - рассказал Вадим Ширяев.

Справка ИА REGNUM:

На российском рекламном рынке разграничивают такие направления развития маркетинговых коммуникаций, как ATL (англ. Above The Line - "над чертой"), подразумевающее использование таких традиционных рекламоносителей, как ТВ, радио, пресса, наружная реклама и интернет, и BTL (англ. Below The Line - "под чертой"), включающее в себя различные формы стимулирования сбыта, паблик рилейшнз, прямой маркетинг, личные продажи, выставки и т. п.