Зимние месяцы традиционно считаются сезоном снижения активности на российском автомобильном рынке. Однако декабрь минувшего и начало января наступившего года фактически стали периодом повышения спроса на автомобили ВАЗ. Уже в ноябре в некоторых областях, где сложились наиболее активные автомобильные рынки, наметился рост продаж вазовских малолитражек. Так, например, в ноябре на тольяттинской площадке в среднем за сутки реализовывалось 682 автомобиля ВАЗ. В январе среднесуточные темпы продаж составляли 817 малолитражек и почти в два раза превышали поставки. В целом же на внутреннем рынке среднесуточные объемы продаж вазовских автомобилей выросли с 1331 в ноябре до 1564 к середине января. Спросом пользуется практически весь модельный ряд "АвтоВАЗа". Однако явным лидером здесь являются автомобили "Нива". Кроме сезонного спроса на покупательскую активность в отношении вазовского внедорожника влияет и то, что с началом выпуска "ШЕВРОЛЕ НИВЫ" в ЗАО "Джи Эм-АвтоВАЗ" началось сокращение производства моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на главном конвейере Волжского автозавода. Товарные остатки автомобилей ВАЗ на площадках управлений региональных поставок, дистрибьюторов и дилеров с учетом продолжающихся поставок с конца ноября к середине января заметно сократились. При этом "АвтоВАЗ" выпускает автомобили 5 дней в неделю, а многие дилеры ведут торговлю без выходных. В декабре и январе практически на всех региональных рынках отмечался рост розничных цен на вазовские малолитражки. В среднем стоимость автомобилей ВАЗ у дилеров увеличились на 1,2%. При этом сохраняется прошлогодний уровень отпускных цен на вазовские малолитражки. Повышение розничных цен - одна из причин, позволяющих производителю рассматривать возможность изменения отпускной стоимости автомобилей.

Что касается рекламно-имиджевой и маркетинговой деятельности "АвтоВАЗа" на 2003 год, то она основана на адресности мероприятий. То есть каждая акция будет ориентирована на конкретный региональный рынок, а на нем - на определенные покупательские группы и семейства автомобилей.