31 мая в Рыбинске в киноклубе "Современник" прошла премьера фильма Константина Лопушанского "Гадкие лебеди", снятого по повести братьев Стругацких. Эта картина получила Гран-при на фестивале "Новое кино. XXI век". В широкий прокат она пока не выходила. В Рыбинске ее представлял актер Сергей Барковский.

"Фильм снимался в странном уголке Петербурга - на заводе "Красный треугольник". Когда я туда попал, то был ошеломлен. Это разрушенный город в городе - величайшее предприятие Советского Союза, где выпускали шины, резиновую обувь. Там своя железная дорога, огромные здания, корпуса. Это что-то потрясающее! Это памятники производственной архитектуры. Я ходил сегодня по Рыбинску, видел старые запущенные дома, которые практически обречены на гибель. Новоделы вытесняют эти старые деревянные домики. Сердце кровью обливается, когда на это смотришь. Это неумолимая атака времени на историю. Если говорить о повести братьев Стругацких и фильме, то противоречие между ними есть. Оно неизбежно. Стругацкие написали свое произведение в 60-х годах. В то время был другой социальный контекст. В фильме же больше иносказания, притчи, вопросов, чем ответов. Одна из идей этой картины связана с детьми. Они - другие. Ужас в том, что это оценивается враждебно. Другое, нам не понятное, автоматически становится враждебным, опасным и достойным уничтожения. Этот фильм не про что-то чужое, в плане пришельцев с другой планеты, это как ни странно мы сами. Мы боимся непохожести, несоответствия общепринятым стандартам. Инакомыслие у нас всегда преследовалось. Но мы чахнем от тоски по создаваемым идеалам, - рассказал актер Сергей Барковский корреспонденту ИА REGNUM. - Стоит отметить, что встречи со зрителями, где я стою на сцене перед перекрестным огнем, где я не персонаж какой-нибудь, где можно спрятаться за текстом, костюмом, декорацией, а где я голенький перед зрителями стою и отвечаю на вопросы, это редкость. Это испытание. Я в первый раз нахожусь в подобной ситуации, и мне она нравится. Получается разговор всерьез. Благодаря встрече с людьми можно многое узнать: что о тебе и твоей работе думают зрители. Говорить "за глаза" - это одно. В глаза тебе могут говорить одно, а "за глаза" - совершенно другое. И артистам, и режиссерам очень важно знать, как восприняли и оценили зрители их труд, какое впечатление произвело на них увиденное. Это стимулирует работу и помогает совершенствовать свое мастерство. Сегодняшняя встреча удалась. Подобные мероприятия проходят крайне редко, поэтому их надо ценить. Во время встречи получился живой разговор, спор. Его ценность заключается в том, что я узнал всю "правду-матку". Этот фильм рыбинцы неоднозначно восприняли. Есть отрицательные результаты. И для себя я делаю какие-то свои художнические выводы. Они необходимы и полезны. В этом плане я считаю, что нужно сеять что-то светлое, давать какую-то надежду, заряжать человека позитивом. Если позитив какой-то посеял, даже если не решил проблему, но как-то ее по-своему, с другой точки зрения, проявил и пошел каким-то путем к решению проблемы, то уже хорошо. Значит, я поработал не зря. Результат моей деятельности налицо".