Контейнерный терминал, который намерено построить ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) рядом с Владивостокским морским торговым портом (ВМТП), значительно облегчит автодвижение на улицах Владивостока. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом 1 июня на встрече с журналистами заявил генеральный директор ДВМП Евгений Амбросов. "Технология терминала предусматривает максимальную наиболее эффективную стыковку морского транспорта и железнодорожного. Этот терминал не рассчитан на вывозку контейнеров автотранспортом", - сказал Амбросов.

Кроме того, новый терминал позволит максимально увеличить пропускную способность порта Владивосток. По словам Евгения Амбросова, порт Владивосток может обеспечивать подачу и переработку около 700 вагонов. "Сегодня эти способности используются только на треть, то есть около 250 вагонов в сутки", - заключил гендиректор.

По его словам, новый терминал будет располагаться в районе мыса Эгершельда, от ВМТП до территории военного склада Тихоокеанского флота. "Мы надеемся найти консенсус с военными и привлечь под строительство терминала территорию старой нефтебазы, которая давно уже не используется", - сказал Евгений Амбросов. По его словам, пароходству необходима территория протяженностью причальной линии порядка 400 м, чтобы вдоль нее можно было размещать не менее двух судов.

Строить новый терминал будет компания "Русская Тройка", созданная на паритетных началах ОАО "РЖД" и ОАО "ДВМП". "Мы увеличили уставной капитал "Русской тройки" до $32 млн", - сообщил журналистам председатель совета директоров ООО "Промышленные инвесторы", владеющей более 80% обыкновенных акций ДВМП, Семен Поваренкин. Он рассказал, что основные инвестиции будут связаны с созданием сквозной интермодальной сервисной услуги по перевозке контейнеров. "Это прежде всего, специализированный подвижной состав и сам терминал", - пояснил Поваренкин. По его словам, до конца года уже может начаться строительство, которое будет вестись в две очереди. Первая рассчитана на 120 тыс. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера - ИА REGNUM), вторая - на 300 тыс. TEU в год. Строительство терминала планируется завершить до 2010 года.

"Для ДВМП, которое доставляет порядка 84% всего контейнерного грузопотока на Дальний Восток, создание контейнерного терминала крайне необходимо", - резюмировал Семен Поваренкин.