Депутатская группа "Справедливая Россия" в Алтайском краевом Совете народных депутатов (АКСНД) не намерена сдавать своих позиций по законодательной инициативе о возвращении к практике принудительного лечения от наркомании или алкоголизма граждан, совершивших на этой почве преступление. Как сообщили сегодня, 1 июня, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе группы, законопроект "О внесении изменений в статьи 97 и 99 Уголовного кодекса Российской Федерации" будет направлен в адрес фракции "Справедливая Россия-Родина" в Государственной Думе РФ.

Таким образом, окончательное решение по данному вопросу остается за депутатами Госдумы. В четверг, 31 мая, на 36-ой сессии АКСНД 30 парламентариев из 56 присутствовавших проголосовали "против" законодательной инициативы депутатской группы "Справедливая Россия". По мнению большинства представителей депутатского корпуса, это предложение очень трудно воплотить в жизнь и связано с большими затратами из федерального и регионального бюджетов.

"Человек, находящийся в наркотической зависимости совершает мелкое преступление, получает легкое наказание. Обычно, такие методы не работают. И он преступает закон еще и еще. Пока, наконец, не совершается тяжкое преступление и его сажают в тюрьму. Однако, ни для кого не секрет, что и в местах "не столь отдаленных" наркоман никогда не излечится от болезни и, выйдя на свободу, вернется к привычному образу жизни", - пояснил руководитель депутатской группы "Справедливая Россия" Дмитрий Макаров.

Согласно предложенным поправкам к статьям 97 и 99 УК РФ преступника предлагается помещать в специальное медучереждение, где он пройдет лечение наркотической или алкогольной зависимости. Ранее в соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 97 Уголовного кодекса РФ совершение гражданином преступления и признание его нуждающимся в лечении от наркомании или алкоголизма служило основанием для применения к нему принудительных мер медицинского характера.

Соответственно, в силу части 2 статьи 99 Уголовного кодекса лицам, осужденным за преступления, совершенные в состоянии вменяемости, но нуждающимся в лечении от наркомании или алкоголизма, суд наряду с наказанием мог назначить принудительные меры медицинского характера в виде амбулаторного принудительного наблюдения и лечения у психиатра. Однако федеральным законом от 8 декабря 2003 года "О несении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" этот пункт "г" в части 1 статьи 97 был исключен. Равным образом было исключено соответствующее положение в части 2 статьи 99, - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Тем самым в настоящее время суд не вправе признать гражданина, совершившего преступление, нуждающимся в лечении от наркомании или алкоголизма и назначить ему принудительные меры медицинского характера. В то время, по оценке правоохранительных органов, внесение этих изменений в статьи 97 и 99 Уголовного кодекса негативно отразилось на общем состоянии борьбы с преступностью.