Ленинский районный суд Тамбова вынес обвинительный приговор бывшему главному специалисту комитета по делам молодежи Тамбовской области и председателю некоммерческих потребительских жилищных кооперативов (ПЖК), сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на информацию областной прокуратуры.

Он признал их виновными в хищении мошенническим путем, с использованием служебного положения, по предварительному сговору группой лиц денежных средств в сумме свыше 859 тысяч рублей, выделенных из федерального бюджета по федеральной целевой программе "Жилище", то есть совершении преступления, предусмотренного частью третьей статьи 159 УК РФ.

Предварительное следствие по делу проводилось отделом по расследованию особо важных дел прокуратуры области. Как установлено по делу, чиновник отвечал за оформление документов, необходимых для получения молодыми семьями субсидии по областной программе "Молодежи - доступное жилье" (составная часть федеральной целевой программы "Жилище"). По версии следствия и суда, он вступил в сговор с председателем ПЖК, чтобы вместе реализовать схему "увода" бюджетных денег из программы. Схема была проста: подыскивалась молодая пара, формально подпадающая под программу, но не имеющая материальной возможности приобрести жилье. Эти лица направлялись в ПЖК, где с ними заключались фиктивные договоры купли-продажи квартир. Как только на основании этих договоров комитетом по делам молодежи области на счета ПЖК перечислялись субсидии, договоры купли-продажи квартир расторгались. Участникам программы на руки выдавались денежные субсидии, из этих средств они от 50 тысяч рублей передавали авторам комбинации.

Суд согласился с позицией государственного обвинителя - прокурора отдела областной прокуратуры и с учетом личности и содеянного подсудимыми приговорил кооператора к трем годам лишения свободы условно, а чиновника молодежного комитета - к трем годам шести месяцам лишения свободы в колонии общего режима. Денежные средства в сумме свыше 400 тысяч рублей, изъятые в процессе следствия, обращены в доход государства. Вопрос о взыскании оставшейся суммы причиненного ущерба будет решен в порядке гражданского судопроизводства, сообщил портал прокуратуры Тамбовской области.