В рамках заседания комиссии Московской городской Думы по городскому хозяйству и жилищной политике рассмотрен вопрос о ходе выполнения программы гаражного строительства в 2005-2007 годах и о подготовке программы строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2008-2010 годов.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Константин Королевский отметил, что в ходе реализации программы в 2004 году было сдано 70 тысяч машиномест, в 2005 - 87 тысяч, в 2006 - 111 тысяч, а в 2007 году планируется сдать 134 тысячи машиномест. Доля отдельно стоящих гаражей и стоянок повысилась при этом с 40 до 50%. Всего же, начиная с 1994 года, в городе введено более 1 млн. машиномест. Площадь сданных в 2005 году машиномест составила 2 млн. 32 тысячи кв. метров, а в 2006 году - 2 млн. 600 тысяч кв. метров. Таким образом, ежегодный прирост гаражных площадей составляет 500 тысяч кв. метров, в результате уровень обеспеченности машиноместами составил 40-42% согласно Генеральному плану развития Москвы, необходимо выйти на уровень 70%, констатировал Королевский.

В рамках программы "Народный гараж", по словам Константина Королевского, сейчас строится 40 объектов за счет средств города, а затем эти машиноместа будут продаваться по себестоимости. К 2010 году каждое третье машиноместо будет построено в рамках этой программы. На сегодняшний день введена в эксплуатацию первая перехватывающая стоянка на площади Гагарина, где в ночное время хранятся машины жителей близлежащих домов, а в дневное время она используется как парковка. Что касается цены подземного гаража, то она достигает 22-25 тысяч долларов США, манежный гараж наземного типа обойдется в 12 тысяч долларов, а гараж-стоянка бокс - 17 тысяч долларов. Величина компенсационных выплат при этом составляет около 2,5 тысяч долларов.

Начальник отдела развития объектов дорожно-транспортной инфраструктуры департамента транспорта и связи города Москвы Владимир Ивкин сообщил о перспективах хранения транспорта в модульных вертикальных конструкциях, где на площади двух машиномест можно хранить от 5 до 12 машин, что, по его словам, позволит эффективно использовать городские земельные участки. При департаменте была создана рабочая группа, которая занималась отбором таких конструкций. По расчетам, надо построить модульных вертикальных конструкций на 120-130 тысяч машиномест. Владимир Ивкин отметил, что в этом году принята программа развития транспортно-пересадочных узлов, в которой предусмотрено строительство перехватывающих парковок, а также планируется разработка программы о создании единого парковочного пространства.

Председатель Региональной общественной организации "Московский городской Союз автомобилистов города Москвы" Михаил Рубинштейн в свою очередь сообщил о трудностях оформления договора аренды на машиноместо. Такой договор оформляется только как краткосрочный, чаще всего на 1-2 года, и зачастую его невозможно переоформить на новый срок, при этом само оформление занимает продолжительное время, а стоимость согласования требуемых материалов доходит до 150 тысяч рублей, пояснил Рубинштейн.

Чтобы выяснить, сколько в действительности построено машиномест по программе "Народный гараж", члены комиссии приняли решение запросить в округах последнюю информацию с адресным перечнем снесенных гаражей и стоянок и вновь возведенных. Контрольно-счетной палате города Москвы будет поручено проверить реализацию программы гаражного строительства на 2005-2007 годы. Было решено создать при комиссии рабочую группу по вопросам размещения автотранспортных средств, в состав которой войдут депутаты, представители профильных департаментов и общественных организаций.