По данным генерального директора Енисейского речного пароходства Ивана Булавы, на сегодня все еще остается дебиторская задолженность по северному завозу 2002 года. Особенно это касается фирмы "Крайсеверокомплект", которая выступила оператором северного завоза 2002 года и должна пароходству 3,5 млн. рублей (долги Туруханской администрации). Мотыгинский торговый дом задолжал 1,5 млн. рублей. Подобные факты говорят о том, что система северного завоза несовершенна и требует коренных изменений.

"По предстоящей навигации развернута напряженная договорная кампания, - заявил Иван Булава. - Здесь мы вышли на понятие "сквозные тарифы" - это когда мы предлагаем доставить продукцию "от двери до двери". Участвуем во всех тендерах по поставкам, особенно нас интересует лесная продукция для "северов". У нас есть лесообрабатывающее предприятие в Подтесово, и в прошлом году, хотя и в небольших объемах, мы отправляли шпалу и пиломатериал для Норильского узла. Сегодня мы готовы взять на себя все объемы лесопоставок и с этой целью - участвовать в тендерах. Единый поставщик, оператор и перевозчик по северному завозу позволит повысить эффективность завоза грузов на 10 %.

У нас есть практика прошлого года, когда пароходство было оператором по поставкам для Таймырского округа. Флот, который был задействован на этих перевозках, сработал, примерно на 15-20% эффективнее, чем в 2001 году. Повышение эффективности произошло в силу оптимального накопления и транспортировки грузов. Причем мы осуществляли поставки именно "от двери до двери". В этом году мы будем участвовать в тендерах по всему северному завозу и надеемся, что нам удастся выиграть эти тендеры. Тем более, что вырисовывается нормальная схема финансирования северного завоза. Мы всегда считали, что должна быть мощная финансовая группа, которая могла бы заранее финансировать завоз грузов. Сегодня по этому вопросу ведутся переговоры с банками. Я считаю, что такая система финансирования будет очень оперативной, мобильной и в итоге не станет никакой дебиторской задолженности".