Чувашия и Бельгия развивают сотрудничество в обучении детей с ограниченными возможностями

Чебоксары, 28 мая 2007, 16:30 — REGNUM  Чувашия и Бельгия налаживают сотрудничество в области обучения детей с ограниченными возможностями. С 28 мая по 1 июня в Чебоксарах проходят республиканские обучающие семинары "Современные методы организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями". Как передает корреспондент ИА REGNUM, в них принимают участие ученые российского университета Дружбы народов, специалисты Министерства образования и профессиональной подготовки Фламандского сообщества Королевства Бельгия, руководители образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психологической и медико-социальной помощи. Цель семинаров - внедрение новых технологий психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями интеллекта, зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития для успешной и полной интеграции их в общество сверстников через развитие, коррекцию и реабилитацию.

По словам руководителя бельгийской группы экспертов Михельсона Людо, совместная работа Бельгии с Чувашией в сфере обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья началась в декабре 2006 года. С некоторыми российскими регионами бельгийские эксперты работают с 1993 года. В свою очередь директор РГОУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" Евгения Осипова пояснила, что в настоящее время Чувашия готова к реформированию структуры психолого-педагогических реабилитационных центров для детей с нарушением здоровья. По ее словам, в роли экспертов выступают бельгийцы, поскольку в Бельгии произошла глобальная перестройка в структуре центров медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями. Бельгийские специалисты оказывают помощь в создании нормативно-правовой базы работы с детьми с ограниченными возможностями в Чувашии.

Опыт Бельгии действительно необходим Чувашии, отметила Осипова. По ее словам, для бельгийцев закономерно, когда дети с особыми нуждами находятся в массовом образовании. Она пояснила, что без коррекции и достойного сопровождения обученными учителями, дети с ограниченными возможностями не смогут социализироваться полностью. "Действительно важно, чтобы дети получили равные образовательные возможности. Ведь некоторые из них не справляются с программой обучения в школе и не могут реализовать все свои возможности. Это происходит из-за отсутствия нужного сопровождения детей с ограниченными возможностями. Оказавшись же в специализированном учреждении, они добиваются значительных успехов. Также сейчас необходимо обучить социальных педагогов, психологов всех образовательных школ, чтобы они смогли помочь детям с подобными нуждами", - сказала Осипова.

Отметим, Чувашия включена в российский проект дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями. Как сообщили ИА REGNUM в Минобразования Чувашии, с января этого года в республике началась реализация республиканского экспериментального проекта "Школа надомного обучения: дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья на основе интеграции". Таким образом, в Чувашии планируется создать модель обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционного обучения в условиях частичной интеграции. Проект реализуется на базе школы №59 города Чебоксары, в экспериментальной группе 10 детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Как сообщила Осипова, проект рассчитан на четыре года. На его реализацию Федеральное агентство по образованию и Министерство образования и молодежной политики Чувашии выделили 5 млн рублей. Первый его этап уже завершен: обучены педагоги и подобраны дети. "С сентября для этих ребят начнется дистанционное обучение с помощью специализированного новейшего оборудования, рассчитанного на детей инвалидов",- резюмировала Евгения Осипова.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.03.17
«Война за сельхозземли Ставрополья разрушает крупные хозяйства»
NB!
30.03.17
Путин напомнил президенту Исландии, что его страна многим обязана СССР
NB!
30.03.17
Обстрел генерального консульства Польши в Луцке: кто виноват?
NB!
30.03.17
Глава Финляндии решил узнать, как выглядит мир с точки зрения Путина
NB!
30.03.17
Киев — Польше, Словакии и Румынии: «Грузия научит ВСУ воевать в горах»
NB!
30.03.17
«Дефицит госбюджета вырос на 50% из-за блокады»: обзор экономики Украины
NB!
30.03.17
Умирающая углепромышленность Украины: Свой уголь стоит, как импортный
NB!
30.03.17
Украинский капкан
NB!
30.03.17
The Daily Express: «Британия вновь стала самостоятельной»
NB!
30.03.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 30 марта
NB!
30.03.17
Эстония: Русофобия – стержень государства
NB!
30.03.17
Министры из Прибалтики просили США вооружить Украину против России
NB!
30.03.17
Влияние курса нацвалюты на экспорт по оценке Нацбанка Казахстана: отчет
NB!
30.03.17
Швед получил письмо, адресованное Путину
NB!
30.03.17
«Посол Испании в Киеве за свои слова о России не ответил»
NB!
30.03.17
Путин высказался о несогласованных митингах 26 марта
NB!
30.03.17
Путин: Россия рада климатическим изменениям в Арктике
NB!
30.03.17
Восемь интересных фактов о доходах государственного бюджета Казахстана
NB!
30.03.17
Путин: «читайте по губам: No»
NB!
30.03.17
«Дорогой рубль просто кому-то нужен»
NB!
30.03.17
Банкротство Westinghouse — трезвым взглядом
NB!
30.03.17
Глава ФМБА обвинил WADA в двойной игре