Вопрос определения ставки земельного налога для ФГУП "Аэропорт Иркутск" будет рассмотрен 21 июня. Как сообщили сегодня, 27 мая, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе мэрии Иркутска, об этом заявил председатель городской думы Андрей Лабыгин. Такое решение приняли депутаты после встречи с представителями ФГУП "Аэропорт Иркутск".

Как уже сообщало ИА REGNUM, с 1 января 2006 года в связи с введением главы 31 Налогового кодекса РФ ФГУП "Аэропорт Иркутск" утратил право на льготу по земельному налогу. По мнению руководства аэропорта, повышение налоговой ставки до 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка стало причиной сложного финансового положения предприятия. Так в 2006 году ФГУП "Аэропорт Иркутск" должен был внести в бюджет города 74,3 млн рублей в качестве налога на землю. Однако ему удалось заплатить лишь 32 млн рублей. Долг предприятия составил более 40 млн рублей, причем на эту сумму уже начислены штраф и пени в размере 8 млн рублей.

По словам и.о. генерального директора ФГУП "Аэропорт Иркутск" Павла Халина, возглавляемое им предприятие не в состоянии расплатиться с долгами. И если в ближайшее время иркутская городская дума не примет решение о снижении налоговой ставки до 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка, аэропорту грозит банкротство. С момента повышения налога руководство аэропорта неоднократно обращалось к депутатам гордумы и к мэру города с просьбой вернуть льготу. Но городские власти и депутатский корпус заявляют, что не имеют оснований этого делать. В первую очередь из-за того, что руководство аэропорта до сих пор не представило органам местного самоуправления четкие обоснования, подкрепленные расчетами, почему ставка должна быть снижена. Например, в представленном депутатам анализе деятельности предприятия не указана структура его расходов и не представлен расчет - на что пойдут деньги, которые предприятие получит, если вопрос решится в его пользу.

По мнению народных избранников, в связи с тем, что ФГУП "Аэропорт Иркутск" платит налоги не только в муниципальный бюджет, но и в федеральный и областной, непонятно, почему снижать налоговую ставку должен именно Иркутск. "Большую часть налогов аэропорт отчисляет в федеральный бюджет, поэтому обращаться с инициативой снижения размера налоговой ставки целесообразнее именно туда", - отметила председатель депутатской комиссии по экономической политике и бюджету Ирина Цвигун. "Мы не можем предоставить льготу какому-то одному предприятию, - сообщил Андрей Лабыгин. - Если мы сегодня снизим ставку земельного налога для аэропорта, завтра к нам придут представители других предприятий, например, Иркутского авиационного завода, с аналогичным требованием".

"Отношения муниципалитета и находящихся на его территории предприятий должны выстраиваться на взаимовыгодной основе, - прокомментировал ситуацию мэр Иркутска Владимир Якубовский. - Дав налоговую льготу для аэропорта, мы тем самым нарушим законодательство, так как по закону имеем право снижать налоговую ставку не для отдельных налогоплательщиков, а для категории предприятий в целом. Поэтому решать возникшую проблему нужно по-другому. Администрация города готова оказать посильную помощь руководству иркутского аэропорта в получении инвестиционного налогового кредита, который поможет избежать банкротства". За месяц руководство аэропорта должно собрать полный пакет документов, подтверждающих экономическую необходимость налогового послабления, а также подготовить ответы на вопросы, заданные депутатами.