"Газпром" купил газопровод в Хабаровском крае: обзор хабаровских СМИ

Хабаровск, 26 мая 2007, 16:04 — REGNUM  

Обзор СМИ Хабаровского края за 21 - 25 мая

Газпром купил у Хабаровского края трубу за 10,4 млрд рублей. Авиабилеты от "Дальавиа" подорожают на 10-12%. Повысят ли проезд в общественном транспорте в Хабаровске до 20 рублей?

Хабаровский губернатор Виктор Ишаев заявил, что ОАО "Газпром" приобрело газопровод Оха - Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск за 10,4 млрд рублей. Как пишет в номере от 22 мая газета "Коммерсантъ - Хабаровск", во столько был оценен принадлежащий правительству Хабаровского края пакет акций (47,24%) оператора строительства газопровода - ОАО "Дальтрансгаз", а также инфраструктурные объекты газопроводной системы. Эксперты полагают, что краевое правительство провело выгодную сделку, окупив около 6 млрд руб., вложенных в строительство газопровода. Однако, отмечает издание, говорить о сделке как о свершившемся факте можно будет лишь после того, как ее одобрят акционеры ОАО "Дальтрансгаз" (27,63% акций принадлежит Минимущества РФ, 14,32% - НК "Роснефть", 10,68% - "Сахалинморнефтегазу", около 0,3% - администрации Приморского края).

"Хабаровское правительство вело переговоры о продаже газопровода газовому монополисту полтора года, - продолжает автор материала. - В начале 2006 года губернатор Виктор Ишаев подписал с "Газпромом" договор о сотрудничестве, в рамках которого должен был рассматриваться вопрос об участии холдинга в строительстве газопровода Оха - Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск. Совершение сделки стало более реальным после того, как в октябре 2006 года был сдан первый пусковой комплекс газопровода мощностью 2,5 млрд куб. м газа в год. Именно столько необходимо для обеспечения газом Комсомольского и Хабаровского производственных узлов". Автор материала приводит мнение главы краевого Минэкономразвития Александра Левинталя, который считает, что покупка и эксплуатация трубы "крупной и специализированной компанией" вполне логичны: "Краевому правительству эта труба не нужна с точки зрения собственности. Деньги, которые мы выручили от продажи, во-первых, компенсировали все затраты, во-вторых, часть из них пойдет на газификацию сельских населенных пунктов".

"Покупка газопровода вполне вписывается в программу "Газпрома" по газификации Восточной Сибири и Дальнего Востока, рассчитанную до 2030 года. На первом этапе развития единой системы газоснабжения будут использоваться сахалинские месторождения. В этот же период будет построен газопровод до Владивостока, который присоединят к магистральному газопроводу Оха - Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск", - резюмирует издание.

Серьезные перемены происходят сейчас в ОАО "Дальавиа" - крупнейшем авиаперевозчике Хабаровского края. Как пишет в номере от 24 мая газета "Тихоокеанская звезда", новое руководство разработало ряд антикризисных мер. Как отметил заместитель генерального директора Андрей Быковский, слова которого приводит издание, была тщательно проанализирована работа за последние два года. Автор материала пишет: "Главными стали проблемы, связанные с финансовым оздоровлением: были пересмотрены некоторые контракты, оптимизированы графики лизинговых платежей. Это привлекло внимание банков, которые готовы сотрудничать с "Дальавиа" на новых условиях. Но пассажиров, конечно же, больше волнует регулярность рейсов, их безопасность, уровень сервиса на борту авиалайнеров. Здесь тоже должны произойти серьезные изменения. Расписание рейсов будет пересмотрено так, чтобы удобно стыковались международные и внутренние рейсы. Также будут созданы комфортные условия от момента покупки билета до получения багажа. Предусмотрено все - даже новая форма для бортпроводников".

"Естественно, что компания обновит и парк самолетов. В силе остаются договоренности о поставке самолетов "Sukhoi Superjet-100". Не исключено, что уже осенью предприятие начнет возить пассажиров на арендованных "Боингах-737". Что касается стоимости билетов, там, где существует повышенный спрос, цена билета будет повышаться, и наоборот. Но, как заверил заместитель генерального директора ОАО "Дальавиа" Андрей Быковский, резкого скачка цен не будет, повышение не превысит 10-12%", - добавил автор материала.

Управление транспорта хабаровской мэрии в очередной раз затеяло недоброе: повысить проезд в общественном транспорте рублей до 20. Как пишет в номере от 23 мая газета Аргументы и факты - Хабаровск", "именно за такую цену нас хотят возить на муниципальных автобусах, около 80% которых подлежит списанию". На 2007 год предельно допустимая стоимость проезда в автобусах установлена комитетом в пределах прошлогодних 10 рублей, в трамваях и троллейбусах - 12 рублей, добавляет автор материала. По словам начальника городского управления по транспорту Владимира Шкурина, которые приводит издание, фактическая себестоимость перевозки одного пассажира в 2006 году составила 11 рублей 20 копеек. "Это именно те деньги, которые тратят транспортники, перевозя пассажира, - продолжает автор материала. - Однако руководство транспортного управления считает, что в стоимость проезда должны закладываться деньги и на развитие отрасли. К примеру, на покупку новых автобусов и трамваев. Поэтому от имени транспортников в расчетную комиссию (РЭК) были представлены следующие данные: для автобусов тариф на проезд на 2007 год - 20 рублей 27 копеек, а для трамваев и троллейбусов - 21 рубль 93 копейки. И если раньше такие расчеты прикрыть было особо нечем, то теперь к расчету были привлечены независимые эксперты из самой Москвы (ОАО "НИИ автотранпорта")".

Издание добавляет, что эксперты, правда, подтвердили тариф лишь в сумме 16 рублей 23 копейки. Не 20 рублей, конечно, но зато и не 10. Вдохновленный поддержкой москвичей, на одном из последних заседаний гордумы Хабаровска Владимир Шкурин заявил, что намерен судиться с краевой РЭК, которая ограничивает цены на проезд. "Знаете, почему трамвайно-троллейбусному управлению (ХТТУ) разрешили поднять стоимость проезда до 12 рублей? Потому что, в отличие от автобусников, мы содержим свои пути и остановки, - пояснил журналистам начальник ХТТУ Владимир Садко. - Но я категорически против повышения стоимости проезда до 12 рублей только на трамваях и троллейбусах. Мне это невыгодно - упадет пассажиропоток".

Что же касается предполагаемого повышения стоимости проезда до 20 рублей, пишут журналисты, Владимир Садко признался, что это - из области фантастики. "Эта цифра рассчитана при рентабельности перевозок. Туда включена социалка, развитие отрасли, покупка нового транспорта и т. д. Но мы люди адекватные и понимаем, что все это нереально для муниципального предприятия. И мы столько не просим. Я прошу немного: компенсируйте мне те самые два рубля, и до конца года я буду молчать. А там, глядишь, будет новый транспорт, и мы как-нибудь выкрутимся", - процитировали Садко журналисты. Вывод из всего вышеперечисленного таков, резюмирует автор материала, муниципальный транспорт вполне может работать и без диких цен за провоз людей на отслужившем свое транспорте.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.