Педагоги Удмуртии критически оценивают качество современных учебников. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе государственного совета Удмуртии, об этом 24 мая сообщил журналистам глава постоянной комиссии Госсовета по образованию, науке, культуре и молодежной политике Алексей Красильников.

По его словам, педагоги разных специальностей отмечают большое количество разновидностей учебников по одному предмету. В частности, по географии для 6 класса существует 9 учебников, по истории для 11 класса - 8 учебников. По мнению учителей, это приводит к тому, что каких-то тем в том или ином учебнике нет, или они недостаточно раскрыты. Поэтому учащимся надо приобретать порой сразу 2-3 учебника по одному предмету.

Кроме того, по данным педагогов, в учебниках много неточностей и прямых ошибок. Разнообразие учебников, разная трактовка одних и тех же понятий вызывают нередко несоответствие содержания учебников контрольно-измерительным материалам, которые служат для оценки знаний учащихся, в том числе, на экзаменах.

Также удмуртские педагоги отмечают информационную перегруженность учебников. Учителя истории и обществоведения критично относятся к стремлению составителей учебников постоянно снижать патриотическую составляющую, отрицать достижения советского времени. Как добавил Красильников, две трети российских школьников не видят разницы между гражданской и Великой Отечественной войнами, а половина не знает, с кем воевал СССР в годы Второй мировой войны.

Удмуртская педагогическая общественность предлагает перейти от концентрической методики изучения предметов к линейной, как было в советских школах. Также они считают, что необходимо согласовать материалы учебников с контрольно-измерительными материалами и требованиями ЕГЭ. В экспертизе учебников должны участвовать учителя-практики. Кроме того, по мнению удмуртских педагогов, необходимо при сохранении вариативности создать по каждой дисциплине базовый учебник, содержащий минимальный набор всех необходимых знаний по данному предмету.

Красильников намерен 29 мая 2007 года озвучить данные проблемы на парламентских слушаниях в Совете Федерации России, которые будут посвящены роли и задачам государства в создании системы эффективного контроля за качеством учебников.