Эксперт: Обилие задач осложнит деятельность создаваемой судоходной госкомпании (Приморье)

Владивосток, 24 Мая 2007, 06:18 — REGNUM  Деятельность государственной тихоокеанской судоходной компании (ГСТК) с широким кругом задач затруднит эффективность ее экономической деятельности. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM 24 мая сообщил директор по стратегическому развитию ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) Андрей Токарев, в Приморский край поступил утвержденный список поручений Президента РФ Владимира Путина, касающихся развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока. Напомним, вопросы развития морской отрасли обсуждались ранее, 2 мая, на заседании Госсовета в Мурманске, на котором губернатор Приморского края Сергей Дарькин выступил с предложением о создании ГТСК.

Андрей Токарев рассказал, что в соответствии с поручениями Президента РФ ГТСК должна быть создана к декабрю 2007 года. Ответственность за реализацию поручений главы государства возложена на председателя Правительства РФ Михаила Фрадкова и его первого заместителя Сергея Иванова. "Непосредственной реализацией поручений, если до этого дойдет дело, займутся, скорее всего, профильные ведомства", - рассказал Андрей Токарев. Кроме того, глава государства дал поручения о создании базы для строительства и ремонта флота, а также образовательно-научного комплекса для подготовки кадров морской отрасли на базе Морского государственного университета им. Невельского во Владивостоке. "Предполагается, что судоходная компания с участием государства будет осуществлять перевозку грузов, пассажиров, а также эксплуатировать спасательный флот", - пояснил Токарев. "Президент в своем обращении подчеркнул, что это будет не государственная компания, а компания с государственным участием, а задача любого ОАО - получение прибыли, - отметил эксперт. - И в связи с этим обозначенный круг задач компании уже несколько противоречив".

"Если говорить о создании ГТСК, то появление еще одного субъекта на рынке нельзя не приветствовать", - рассказал Андрей Токарев. Остается открытым и вопрос о том, какие из существующих компаний могут войти в состав ГТСК. "Сегодня я не вижу игроков на рынке транспортировки грузов, на базе которых могла быть создана новая компания", - рассказал Андрей Токарев. По его мнению, на сегодняшний день, рынок транспортных перевозок на Дальнем Востоке уже практически сформирован. Наиболее крупными игроками на нем являются ОАО "Дальневосточное морское пароходство", ОАО "Приморское морское пароходство" и ряд зарубежных перевозчиков. "Очень важно, чтобы создание ГТСК не привело бы к банальному переделу рынка между существующими отечественными операторами и вновь созданной компанией. А с зарубежными компаниями конкурировать будет достаточно сложно", - резюмировал Андрей Токарев.

При этом эксперт сомневается в экономической эффективности этой компании. "В задачах обозначен ряд направлений, которые имеют противоположные цели и не всегда эффективны с точки зрения бизнеса", - пояснил он.

По мнению эксперта, если бы ГТСК занималась исключительно транспортировкой газа и нефти, то она, безусловно, нашла бы себе место на рынке. В то же время содержание спасательного флота должно быть закреплено за государственной структурой и может обременить деятельность коммерческой компании, считает директор по стратегическому развитию ВМТП. "Экономическая эффективность ГСТК, сочетающей обслуживание спасательного флота и транспортировку коммерческих грузов, будет значительно ниже эффективности, компании, осуществляющей исключительно коммерческие перевозки", - сделал вывод Андрей Токарев.

Эксперт отдельно подчеркнул, что создание ГСТК надо рассматривать как стремление закрепить часть грузовой базы за отечественным флотом. "Реализовать эту задачу будет достаточно сложно, поскольку, как любое акционерное общество, ГСТК будет являться субъектом рыночных отношений", - пояснил Токарев. По его мнению, использование мер нерыночного характера на фоне вступления России в ВТО может встретить сопротивление других участников рынка. "Я не говорю, что этого не стоит делать, я обращаю внимание на то, что это необходимо делать другими методами" - сказал эксперт.

Говоря о стоящей перед ГТСК задаче пассажирских перевозок, эксперт отметил, что услуги по перевозке пассажиров флотом всегда и везде дотировались. "Такие перевозки, в большей степени, являются социальными, и это не только российский опыт", - рассказал Андрей Токарев. По его мнению, единственно прибыльным сегментом пассажирских перевозок является круизный бизнес, но вероятность того, что ГТСК сможет занять какую-либо существенную долю этого рынка, очень низка. "Обременение компании социальными перевозками не может не сказаться на показателях деятельности компании" - сделал вывод эксперт.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
20.01.17
«Идти Вальсом» — бывший премьер-министр Франции проигрывает праймериз
NB!
20.01.17
Песков: Россия регулярно подвергается кибератакам из США, ФРГ и Британии
NB!
20.01.17
Новая холодная война
NB!
20.01.17
Беларусь в Москве: есть ли у минских ТВ-агитаторов такая же свобода дома?
NB!
20.01.17
«Барселона» впервые за 10 лет победила «Реал Сосьедад»
NB!
20.01.17
«Рома» уничтожила «Сампдорию» — 4:0
NB!
20.01.17
Феллини: конец искусства и конец человека
NB!
20.01.17
Японский энергомост и комплексное развитие Дальнего Востока
NB!
20.01.17
Архиважный проект: Госдума обсудит «Турецкий поток»
NB!
19.01.17
Белград сделал всё, чтобы албанцы Косово чувствовали себя независимыми
NB!
19.01.17
«Украинские военные могли бы выдавить хоть протокольную благодарность»
NB!
19.01.17
Львов провоцирует противостояние между Варшавой и Киевом
NB!
19.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 19 января
NB!
19.01.17
Турция становится еще ближе к России
NB!
19.01.17
«Заявление Шувалова вызвало шок на рынке, но это лишь первый залп»
NB!
19.01.17
Украина убивает экосистему Днестра
NB!
19.01.17
Зюганов: Вопрос о перезахоронении Ленина в 2017 году — провокация
NB!
19.01.17
Додон признал за Молдавией $6 млрд приднестровского долга за российский газ
NB!
19.01.17
«Внешняя политика США при Обаме стала провалом» — The Foreign Policy
NB!
19.01.17
«Реальных интервенций ЦБ избежать не удастся»
NB!
19.01.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Катерина Калос
NB!
19.01.17
Налоговое ярмо: трудоспособные украинцы собирают чемоданы и бегут из страны