Ростехнадзор требует провести экспертизу безопасности нефтепродуктопровода "Альметьевск - Нижний Новгород"

Нижний Новгород, 23 мая 2007, 19:11 — REGNUM  Ростехнадзор требует в срок до 1 июня текущего года провести экспертизу промышленной безопасности магистрального нефтепродуктопровода "Альметьевск - Нижний Новгород" с целью определения возможности его дальнейшей эксплуатации. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Ростехнадзора, экспертиза должна быть проведена в целях предотвращения повторных аварий.

Авария магистральном нефтепродуктопроводе "Альметьевск - Нижний Новгород" произошла 19 апреля 2007 года. В Ростехнадзоре напомнили, что это уже вторая авария на этом трубопроводе за последние три месяца. 12 марта произошла авария на нефтепродуктопроводе Альметьевск - Нижний Новгород, в результате которой в реку Шавка в Нижнем Новгороде и пруды рыбхоза "Борок" вылились десятки кубометров дизельного топлива.

В апреле авария произошла на территории республики Чувашия на 414 км магистрального нефтепродуктопровода "Альметьевск - Нижний Новгород". Капитальный ремонт на данном участке трубопровода с 1982 года не проводился.

ОАО "Средне-Волжский Транснефтепродукт" АК "Транснефтепродукт" осуществляет деятельность по транспортированию нефтепродуктов (дизельное топливо) по системе магистральных нефтепродуктопроводов.

Место выхода дизельного топлива из трубопровода - склон оврага. По нему дизельное топливо направлялось вниз в безымянную речку и по ее течению распространялось далее в реке Унга, которая в свою очередь впадает в реке Юнга.

Аварию удалось ликвидировать 21 апреля методом вырезки из тела трубы катушки с дефектным участком и врезки новой катушки. Для установления технических причин происшедшей аварии 21 апреля 2007 года был вырезан дефектный участок трубопровода и направлен для проведения необходимых исследований в ООО "Нижегородский центр технической диагностики, экспертизы и сертификации".

Комиссией установлено, что основной причиной аварии стала трещина в районе поперечного сварного шва, которая возникла в результате внешних нагрузок (как внутреннего давления в трубопроводе, так и внешнего воздействия со стороны грунта), превысивших предел прочности металла сварного шва. Основной причиной ослабления прочностных свойств металла в районе сварного шва является нарушение технологии сварки труб при строительстве трубопровода. Кроме того, не проводились диагностические работы с целью определения технического состояния трубопровода и возможности его дальнейшей безопасной эксплуатации на данном участке магистрального нефтепродуктопровода.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.