В ближайшие несколько лет существенным препятствием для увеличения поставок карельского щебня и другой продукции горной отрасли региона станет недостаточная пропускная способность главного хода Октябрьской железной дороги. Об этом предупредил министр промышленности и природных ресурсов республики Сергей Денисов, выступая в среду, 23 мая, на выездном заседании Горного совета Северо-западного федерального округа в Петрозаводске, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Денисова, к 2015 году объем производства щебня вырастет в Карелии до 30 миллионов кубометров, а общий объем продукции горнопромышленного комплекса достигнет 40-45 миллионов тонн. Планируемые суммарные перевозки щебня по главному ходу ОЖД (Санкт-Петербург-Мурманск) увеличатся почти в 5 раз и тем самым превысят существующий запас пропускной способности этого участка Октябрьской магистрали, который оценивается примерно в 8 миллионов тонн.

Как сообщил на заседании заместитель начальника ОЖД Андрей Кузменков, руководство магистрали планирует в ближайшие годы реконструировать 27 станций и построить дополнительные пути на 19 железнодорожных перегонах. Для сокращения дефицита подвижного состава представитель ОЖД предложил горнопромышленникам самим приобретать вагоны для погрузки своей продукции.

Андрей Кузменков выразил также готовность железной дороги участвовать в реализации совместных проектов по освоению месторождений строительного камня в западных районах Карелии, что позволит не только оживить малодеятельные участки ОЖД, но и обеспечить собственные потребности Октябрьской магистрали в щебне.