"Желание властей перевести грузопотоки в российские порты понятно и совершенно очевидно," - сообщил в интервью ИА REGNUM директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев, комментируя заявление первого вице-премьера Сергей Иванова о том, что Россия будет "планомерно сокращать грузопотоки через балтийские страны".

"Полагаю, что эта инициатива вызвана не только экономическими стимулами, хотя экономически России безусловно выгоднее, чтобы грузы шли через наши порты. Другой вопрос, что мощности пока не позволяют," - отметил аналитик.

"Насколько мне известно, грузоотправители удовлетворены скоростью обработки грузов в прибалтийских портах, - продолжил Николаев. - Таким образом, нашим портам нужны не только мощности, но и такие скорость и качество, чтобы грузоотправители и грузополучатели были довольны."

Отвечая на вопрос о том, когда можно ожидать окончательного перетекания грузопотока в российские порты, аналитик заметил, что "с учетом нынешнего развития экономики это произойдет не скоро. Внешнеторговая деятельность растет, поэтому если через 3-4 года проектные мощности будут введены, окажется, что их не хватит для новых объемов. Поэтому можно говорить о 5-6 годах."