Юридически вернуть Украину к президентской модели управления сейчас невозможно: интервью советника Виктора Ющенко
Украина, 23 мая, 2007, 11:32 — ИА Регнум. По мнению многих экспертов, причиной нынешнего политического кризиса на Украине являются изменения в Конституцию, внесеные в декабре 2004 года, в результате которых страна перешла к парламентско-президентской модели государственного устройства. С этой точкой зрения согласен и советник президента Украины Анатолий Ткачук, который в интервью ИА REGNUM рассказал о персонализации ответственности за кризис, об эволюции идеи политреформы в украинском политикуме и о своём видении путей выхода из нынешнего кризиса.
ИА REGNUM: Согласны ли вы с утверждением, что основой сегодняшнего политического кризиса на Украине является голосование за политреформу 8 декабря 2004 года?
Я не только полностью согласен с этим утверждением! Я об этом неоднократно говорил и писал еще до того, как появились первые проекты конституционных изменений. То, что было внесено в Конституцию Украины 8 декабря 2004 года - это привнесение в тело дополнительной бациллы. Это уничтожило все, что можно было уничтожить.
ИА REGNUM: На ком лежит самая большая личная ответственность за этот кризис?
Это однозначно
ИА REGNUM: То есть авторство политреформы мы однозначно приписываем Александру Морозу?
Политическая реформа прошла за свою историю несколько мутаций. Еще в 1999 году новоизбранный президент
Потом в 2003 году от президента мы получили новый (третий) вариант полит реформы, теперь уже усиливающий полномочия парламента (законопроект №4105). Вот как раз тогда к инициативам президента присоединился Мороз, заявивший о том, что "реформа у нас одна, а цели разные". В 2005 году я и группа экспертов обратились к президенту Ющенко с предложением через
ИА REGNUM: Что вы сейчас будете советовать президенту? Добиваться возвращения полномочий главы государства по состоянию на 7 декабря 2004 года?
Сейчас это практически невозможно, потому что легальных способов нет. Юридически это возможно исключительно через Конституционный Суд. А он на сегодня дискредитирован. Любое решение, им принятое, не воспринимается обществом. Потому он должен быть "обнулен" и сформирован по-новому.
Я советую президенту