"Не надо сейчас пугать людей Чернобылем. У нас уже около десяти лет совершенно иные технологии, которые позволяют 24 часа в сутки отслеживать работу АЭС и в случае малейших неполадок информация поступает в центр поддержки. Даже если бы на Волгодонской АЭС действительно возникла аварийная ситуация, существующая система как технологического, так и радиационного контроля немедленно выдала бы информацию в центр поддержки. Местные органы власти получили бы информацию и смогли бы оперативно среагировать и принять необходимые меры", - заявил ИА REGNUM первый заместитель директора Института проблем безопасного развития атомной энергетики (ИБРАЭ) РАН Рафаэль Арутюнян.

"Тот факт, что реакция на дезинформацию оказалась острой, при отсутствии каких-либо объективных оснований, показывает, что система оперативного взаимодействия с населением дает сбои. Так что и работники атомной отрасли и МЧС должны из ситуации сделать свои выводы. С населением моментально должен включаться механизм взаимодействия. Казалось бы, информация появилась на ровном месте, без каких-либо оснований, - отметил он. - Но, поскольку общественность насторожено относится к атомным станциям, паника сыграла большую роль. СМИ слух моментально подхватили, при этом на протяжении долгого времени не обращались за комментариями в МЧС, в органы власти, в Росатом. Хотя достаточно было обратиться в кризисный центр Росэнергоатома, где информация отслеживается каждые 24 часа, и там бы подтвердили, что никаких причин для беспокойства нет. Но кому-то выгодна была эта паника".

"Все эти годы мы наблюдали за действиями псевдоэкологических движений, которые только тем и занимались, что раздували опасность атомных технологий. Хотя за последние годы Россия вышла на ведущие места по уровню безопасности атомных станций. По различным критериям наши показатели варьируются от первого до третьего места. Так что следует признать, что система мер безопасности у нас на очень высоком уровне. Причем это не только наши заключения, но и оценки наших западных партнеров. Разумеется, при нынешней конкуренции на атомном рынке многим такие показатели могут не нравится", - предположил Рафаэль Арутюнян.