Судебные приставы Ленинского района Кемерова 20 января 2007 года возбудили исполнительное производство в отношении жителя города о взыскании долга в пользу другого гражданина. Как 22 мая сообщила корреспонденту ИА REGNUM сотрудница Управления федеральной службы судебных приставов (УФССП) по Кемеровской области Наталья Кинстлер, сумма долга внушительная для сделок между физическими лицами - более двух млн рублей. Возвращать деньги добровольно кемеровчанин не спешил, ссылаясь на отсутствие средств.

Судебные приставы арестовали четырехкомнатную квартиру должника. 16 мая недвижимость ушла с молотка, а вырученные от реализации квартиры средства пошли на погашение долга и уплату исполнительского сбора в размере 7% от суммы задолженности.

Как отмечают специалисты кузбасского управления ФССП, арест и реализация жилья - случай довольно редкий в практике судебных приставов. Согласно статье 446 Гражданско-процессуального кодекса, взыскание не может быть обращено на жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением. "В данном случае квартира не являлась единственным недвижимым имуществом должника, - пояснила Кинстлер. - Учитывая сумму долга, другой возможности заставить мужчину вернуть его у судебных приставов не было".