Правительство РФ и "Газпром" рассмотрели вопрос реализации проекта "Голубой коридор"

Москва, 22 мая 2007, 17:17 — REGNUM  Сегодня, 22 мая, в Санкт-Петербурге состоялось совместное заседание комиссий правительства РФ и НП "Российское газовое общество" (НП "РГО") по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива. Об этом ИА REGNUM сообщили в управлении информации ОАО "Газпром". Заседание провел заместитель председателя комиссии при правительстве РФ, председатель комиссии НП "РГО", член правления ОАО "Газпром", начальник департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа Богдан Будзуляк.

В заседании приняли участие: заместитель председателя комиссии НП "РГО", президент Национальной газомоторной ассоциации Виктор Стативко; первый заместитель председателя Комитета по вопросам экономической политики, предпринимательству и собственности Совета Федерации Владимир Гусев; руководитель подкомитета по газу комитета по энергетике, транспорту и связи Государственной Думы РФ Евгений Заяшников; заместитель директора НП "РГО" Анатолий Ярцев; представители дочерних обществ ОАО "Газпром".

Участники заседания рассмотрели вопрос о ходе реализации проекта "Голубой коридор" на территории Российской Федерации в свете решений Санкт-Петербургского саммита глав государств. Выступая перед собравшимися, Богдан Будзуляк отметил, что в последние годы использование альтернативных видов моторного топлива находит все большее применение в экономике многих стран мира, в том числе и в России. При этом основное распространение получили компримированный (сжатый) и сжиженный природный газ, а также пропан-бутановые смеси, как наиболее технически подготовленные виды газомоторного топлива. Важным мотивом активного развития парка транспортных и иных средств на компримированном природном газе является улучшение экологической обстановки.

Докладчик подчеркнул, что многолетний опыт эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) позволяет сделать единственный вывод: в настоящее время реализация компримированного природного газа осуществляется в основном для автомобильного транспорта, размещенного в непосредственной близости от газозаправок. Для развития АНГКС на внутренних и магистральных автомобильных трассах необходимо выработать ряд условий.

В связи с этим по итогам совместного заседания комиссий были приняты рекомендации администрациям субъектов РФ, городов и населенных пунктов, по территории которых проходят международные автомагистрали. В частности, при выделении участков под строительство АГНКС или многотопливных станций рекомендовано предусматривать их размещение в зоне доступности для внутригородского газобаллонного транспорта, а также автотранспорта, выполняющего международные пассажирские и грузоперевозки на газовом моторном топливе. Кроме того, администрациям рекомендовано оказывать содействие предприятиям, ведущим строительство объектов газомоторного бизнеса, а также инициировать подготовку и принятие мер по стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива.

Справка ИА REGNUM:

Комиссия правительства РФ по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива была создана в 1994 году, а в 2003 году аналогичная комиссия была создана в составе НП "РГО". Основной задачей обеих комиссий является принятие решений и рекомендаций, связанных с законодательными, организационными и научно-техническими вопросами перевода автомобильного и сельскохозяйственного транспорта на газомоторное топливо.

Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 75 тыс. единиц. Сегодня в 59 регионах РФ действует 218 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Их суммарная ежегодная проектная производительность составляет около 2 млрд куб. м 88% этих АГНКС (191) находятся в собственности ОАО "Газпром". Через российские АГНКС в 2006 году реализовано 286 млн куб. м газа.

В целом за последние годы потребление природного газа автомобильным транспортом в России растет более чем на 20% в год.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.04.17
Румынская паранойя: «Россия — агрессор в информационной войне»
NB!
26.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 26 апреля
NB!
26.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего
NB!
26.04.17
Сталинградский тополь и «Лес Победы» в Нижнем Новгороде: фоторепортаж
NB!
26.04.17
В Узбекистане вновь отменили акцию «Бессмертный полк»
NB!
26.04.17
Регионы смогут устанавливать требования к фамилиям детей
NB!
26.04.17
«Не знаю, проснусь ли я в камере следующим утром»: экс-глава Удмуртии
NB!
26.04.17
Под ударом: Налоговый маневр превратит пенсии в пособия по бедности
NB!
26.04.17
Губернатор Петербурга умолчал о судьбе Исаакия, а депутаты не спросили
NB!
26.04.17
В ДНР смертность в 3,2 раза превысила рождаемость
NB!
26.04.17
Главе Якутии «третий срок уже не светит, второй бы досидеть»
NB!
26.04.17
Экспертный круглый стол ИА REGNUM: «Новые губернаторы и старые элиты»
NB!
26.04.17
«Правительство служит только тормозом»
NB!
26.04.17
Нефтегазовая отрасль Казахстана: стагнация с политическими рисками
NB!
26.04.17
Похитителям невест может грозить до трех лет лишения свободы
NB!
26.04.17
Польский шлях на Одессу
NB!
26.04.17
Чехия «выполнила долг»: парламент страны признал Геноцид армян
NB!
26.04.17
«Новосибирск слишком плоский, ему пора расти вниз и вверх»
NB!
26.04.17
Страны Брейвика — «лидеры счастья»: новое измерение «шоковой терапии»
NB!
26.04.17
Совфед призывает Минфин не подТрунивать над населением
NB!
26.04.17
Четыре раненых мирных жителя в ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
26.04.17
Киев «оштрафовал» «Газпром» на $6,5 млрд, а что дальше? — обзор энергетики