21 мая руководство Главного управления МЧС России по Ивановской области провело пресс-конференцию по поводу "противоречивой и неквалифицированной оценки рядом СМИ действий личного состава подразделений МЧС по ликвидации последствий ДТП 2 мая на окружной дороге", сообщает ивановский корреспондент ИА REGNUM.

На местном телеканале "Барс" и в газете "Иваново-Вознесенск" появилась информация о том, что бездействие спасателей при тяжелом ДТП стало причиной смерти людей. Информация в газете называлась "Спасатели оставили людей погибать в огненном капкане?". По словам свидетеля ДТП, к моменту приезда спасателей люди в машине были живы, еще разговаривали, у одного из них работал телефон. Свидетель предоставил журналистам видеозапись со своего мобильного телефона. Как сообщил на пресс-конференции начальник центра управления силами федеральной противопожарной службы ГУ МЧС России по Ивановской области Леонид Большаков, информация, появившаяся в СМИ со слов свидетеля, была неверна. Он подтвердил это материалами оперативной фото- и видеосъемки с места происшествия, радиообмена с комментариями специалистов.

По информации Леонида Большакова, 2 мая в 23.09 по телефону прямой линии поступило сообщение от скорой помощи о ДТП на окружной дороге около поселка Ново-Талицы. В 23.10 об этом сообщили в дежурную часть ГИБДД. В 23.14 на пульт ЕДДС-01 г. Иваново поступило сообщение от гражданки Жидовчик о том, что на окружной дороге в районе АЗС "ЛУКОЙЛ" произошло тяжелое ДТП. Автомобиль боком врезался в высоковольтную опору, сломал ее, от удара она сломалась еще раз и упала на машину, она "заплелась в столбах" и оказалась под током. В 23.15 служба оперативного обеспечения направила к месту вызова областной ПСО и две автоцистерны 4-й пожарной части. Параллельно о представляющем опасность повреждении сообщили диспетчерам электросети Ново-Талицы и Ивановского отделения управляющей электросетевой компании. В 23.30 к месту вызова прибыл областной ПСО в составе 3 человек. На месте ДТП находились сотрудники ГИБДД и бригада скорой помощи. Осветив место вызова, спасатели увидели автомобиль ВАЗ-2107 вверх колесами на фрагменте сбитой опоры, вторым фрагментом автомобиль был придавлен сверху. Провода ЛЭП оборваны не были и находились под напряжением, что подтверждало сильное искрение в местах соприкосновения провода с землей и автомобилем. Спасатели продублировали вызов аварийных энергослужб и, не дожидаясь их прибытия и получения от них письменного допуска на выполнение спецработ, связанных с наличием электрических сетей и установок под напряжением, попытались приблизиться к автомобилю. Однако подойти не удалось: территория и сам автомобиль находились под напряжением, спасателей от земли стало бить током. Места соприкосновения автомобиля с землей и арматурой опоры ЛЭП сильно с треском искрили. Чтобы предотвратить возможное возгорание из-за нагревания автомобиля, личный состав ПСО до прибытия подразделений противопожарной службы попытался ликвидировать искрение с расстояния с помощью порошковых огнетушителей и оттащить провод от машины веревкой. Прибывший дежурный караул ПЧ-4 подал ствол на тушение с безопасного расстояния, для защиты личного состава применен диэлектрический комплект, горение внутри автомобиля было ликвидировано. Однако подойти к автомобилю, продолжавшему находиться под высоким напряжением, вновь не представлялось возможным. Личный состав с большим риском снова попытался оттащить упавший провод от автомобиля на безопасное расстояние при помощи подручных средств. Когда это удалась, оперативные службы смогли подойти к автомобилю. Провод продолжал искрить и представлял серьезную опасность для личного состава. В период проведения оперативных мероприятий (с 23.09 до 00.17) по ликвидации последствий ДТП ЛЭП не была обесточена. Личный состав, как выяснилось впоследствии, работал под напряжением в линии 10 тысяч вольт.

Как заявил начальник центра управления силами федеральной противопожарной службы ГУ МЧС России по Ивановской области Леонид Большаков, результаты разбора действий личного состава показали, что ЕДДС-01, личный состав подразделений сумел оперативно и адекватно оценить характер и возможные последствия происшествия. ЕДДС-01 обеспечила надлежащую координацию работы подразделений и взаимодействующих служб, занятых устранением последствий ДТП.