В рамках сессии ЭСКАТО ООН состоялась презентация концепции создания казахстанского энерго-транспортного коридора

Астана, 22 мая 2007, 09:43 — REGNUM  В Алма-Ате в рамках 63-й сессии экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) состоялась презентация Концепции создания казахстанского энерго-транспортного коридора (ЭТК) для группы представителей ООН во главе с заместиелем Генерального секретаря ООН - Специальным представителем Генерального секретаря ООН по наименее развитым странам, развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, и малым островным развивающимся государствам Анварул Карим Чоудхури. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе МИД Республики Казахстан.

Презентацию провел помощник Президента Республики Казахстан Серик Буркитбаев. Основная идея концепции - создание в Казахстане объединенного энерго-транспортного коридора мирового класса (ЭТК) с целью закрепления за республикой основного транзитного маршрута между Европой и Азией, как более конкурентоспособного по расстояниям и экономике по сравнению с другими возможными маршрутами. Формирование энерго-транспортного коридора представляет логический и экономически наиболее целесообразный вариант системного подхода к реализации энергетических и транспортных проектов в виде объединяющего их энерго-транспортного суперпроекта ЭТК.

В настоящее время в структурах Казахстанского холдинга по управлению государственными активами "Самрук" начато и ведется проектирование и строительство отдельных объектов такой инфраструктуры по линии Восток - Запад (нефтепровод, газопровод, оптическая волоконная связь, линии электропередач, автомобильная и железная дороги). Холдинг имеет возможности завершить в 1 полугодии 2007 г. выработку единой технологической и экономической политики по комплексному проектированию, строительству и эксплуатации указанных видов магистральных систем. Проектными институтами холдинга проведена предварительная оценка экономической эффективности интеграции в одном коридоре газопровода и железной дороге на участке Актау - Бейнеу - Бозой - Южный Казахстан (с выходом на Китай по "южному маршруту"). Выбор согласованного маршрута и объединение проектов строительства и последующей эксплуатации дадут существенное улучшение экономики проектов. При этом обоснованы перевод на электрическую тягу всей железнодорожной трассы и замена газовых компрессоров трубопровода на электрические. Подобное решение, в свою очередь, требует пересмотра программ включения энергосистемы Западного Казахстана в общеказахстанскую сеть.

Строительство ЭТК через южные энергодефицитные районы страны позволит одновременно решить весь комплекс их основных проблем, включая обеспечение энергонезависимости, создание условий для развития ряда энергоемких производств и улучшить занятость местного населения. При этом будет обеспечена доставка в эти районы своего казахстанского газа, хозяйственное использование в полном объеме имеющихся здесь ресурсов и ввод в эксплуатацию новых энерго- и теплогенерирующих мощностей. Осуществится создание единой замкнутой энергетической системы страны с резервированием перетоков энергии в направлениях Север-Юг, Запад-Юг и Восток-Юг, говорится в концепции.

Интеграция существенно улучшит экономику отдельных проектов, делает выгодным строительство, вместо сервисных маломощных автодорог, ЛЭП и кабелей связи, - полномасштабных магистральных линий, имеющих самостоятельное транзитное значение. Будет построена общая социальная инфраструктура - целая сеть совмещенных благоустроенных населенных пунктов вдоль магистралей, вблизи которых компактно расположатся насосные и компрессорные стации, железнодорожные станции, логистические узлы. Будут созданы основные транспортно-логистические узлы на российской, китайской, центрально-азиатских границах, на Каспийском побережье. Таким образом, энерго-транспортный коридор (ЭТК) будет являться ключевым элементом транзитной магистрали Европа - Азия и основой национальной транспортной инфраструктуры Казахстана, говорилось на презентации.

В презентации приняли также участие директор департамента транспорта и туризма ЭСКАТО Бери Кейбл и Постоянный представитель Казахстана при ООН, по совместительству Чрезвычайный и Полномочный Посол РК в Республике Куба Бырганым Айтимова.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.04.17
Парламентаризм Грузии открыл врата надежды
NB!
29.04.17
Исламофобия помогла Эрдогану выиграть референдум
NB!
29.04.17
Оправдает ли ожидания новый интернет-проект об исусстве?
NB!
29.04.17
Петербургский аэропорт: как собака на сене
NB!
29.04.17
Выборы президента Франции: «золотой мальчик» против «винтовки»
NB!
29.04.17
В Молдавии День Победы стал “Днем Европы”
NB!
29.04.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Добрынинская Кольцевая»
NB!
29.04.17
Freedom House: журналисты ИА REGNUM задержаны незаконно
NB!
28.04.17
Христианство – ответ на неприятные вопросы
NB!
28.04.17
Карабах: факторы сдерживания военной эскалации в исторической ретроспективе
NB!
28.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего — II
NB!
28.04.17
Нагорный Карабах: на троих поговорили, а дальше?
NB!
28.04.17
ООН: Антироссийские санкции оказались неэффективными
NB!
28.04.17
Москва второй день подряд стоит в девятибалльных пробках
NB!
28.04.17
Итоги годовой работы самого крупного госхолдинга Казахстана: прибыль растет
NB!
28.04.17
«Бизнес может компенсировать курортный сбор туристам услугами или скидками»
NB!
28.04.17
В музей прорыва блокады Ленинграда привезли танки
NB!
28.04.17
Значительный поток наркотиков в РФ идет с Украины — Путин
NB!
28.04.17
МИД РФ: Москва учтёт стратегические последствия принятия Черногории в НАТО
NB!
28.04.17
Офшор в Крыму: «Инвестиции не с Запада, но из Латинской Америки и АТР»
NB!
28.04.17
Путин родился в столице Дагестана
NB!
28.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 28 апреля