В Астрахани состоялось подписание соглашения о сотрудничестве в сфере морского транспорта между Россией и Ираном, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Астраханской области.

Делегацию министерства транспорта РФ возглавлял руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, делегацию Исламской Республики Иран (ИРИ) - заместитель министра дорог и транспорта - директор организации портов и судоходства ИРИ Тахери Али.

По словам заместителя директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта министерства транспорта РФ Виталия Клюева, нынешнее соглашение предполагает взаимное признание дипломов капитанов российских и иранских морских судов. "Теперь российские специалисты могут работать на иранских судах, а иранские - на наших. Кроме того, мы договорились об обмене опытом морского образования между учебными заведениями России и Ирана", - добавил Клюев.

Также в день подписания соглашения, 18 мая, в порту Оля состоялось совещание, на котором обсуждались перспективы развития морского торгового порта. В нём участвовали представители российских и иранских министерств и ведомств, бизнесмены.

Как пояснили в пресс-службе губернатора, своеобразным импульсом для изменения ситуации в сфере морских перевозок послужило последнее послание президента Федеральному Собранию. Владимир Путин заявил о необходимости принятия инвестиционных программ по развитию российских портов. Развитие международного транспортного коридора "Север - Юг" - важная составляющая стратегии развития Астраханской области, которую год назад представил правительству России губернатор Астраханской области Александр Жилкин.

Решение о создании международного транспортного коридора "Север - Юг" было принято в 2000 году, но на проектную мощность он выйти до сих пор не может. Ежегодное увеличение грузопотока через ключевую точку порт Оля на 6-8% сегодня никого не устраивает. Члены российско-иранской рабочей группы обсудили перспективы увеличения портовых мощностей и инфраструктуры.

Как отметил руководитель федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, "задача государства - создать законодательную поддержку и удобные условия для работы, бизнесмены же, в свою очередь, должны создать современную транспортную инфраструктуру". По мнению Давыденко, в обустройство портов необходимо привлекать государственный и частный капитал.

В ходе совещания российско-иранской рабочей группы были озвучены такие цифры: если в 2006 году на строительство причалов и инфраструктурных объектов общего назначения было выделено из федерального бюджета 300 млн рублей, в 2007 году - 700 млн рублей, то на 2008 - 2010 годы запланировано освоить около 3 млрд рублей. С учётом частного капитала - около 40 млрд рублей, или 2 млрд долларов США. При строительстве российских портов с 2000 по 2006 годы на 1 рубль федеральных средств дополнительно было вложено 10 рублей инвестиций.

Представители Ирана согласились с предложением инвестировать средства в развитие инфраструктуры порта Оля, так как это отвечает интересам обеих стран. "У нас есть совместные с Россией планы по развитию портов и флотов на Каспии, и мы их будем осуществлять", - заявил руководитель делегации ИРИ Тахери Али.

Как добавили в пресс-службе губернатора региона, на уровне двух стран создана рабочая группа координационного совета "Север - Юг", которая займётся выработкой конкретных решений, чтобы транспортный коридор заработал в полную силу. Правительству Астраханской области предложено разработать программу ускоренного развития инфраструктуры регионального транспортного узла.