Иран намерен инвертировать в развитие инфраструктуры астраханского порта Оля

Астрахань, 21 мая 2007, 22:42 — REGNUM  В Астрахани состоялось подписание соглашения о сотрудничестве в сфере морского транспорта между Россией и Ираном, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Астраханской области.

Делегацию министерства транспорта РФ возглавлял руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, делегацию Исламской Республики Иран (ИРИ) - заместитель министра дорог и транспорта - директор организации портов и судоходства ИРИ Тахери Али.

По словам заместителя директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта министерства транспорта РФ Виталия Клюева, нынешнее соглашение предполагает взаимное признание дипломов капитанов российских и иранских морских судов. "Теперь российские специалисты могут работать на иранских судах, а иранские - на наших. Кроме того, мы договорились об обмене опытом морского образования между учебными заведениями России и Ирана", - добавил Клюев.

Также в день подписания соглашения, 18 мая, в порту Оля состоялось совещание, на котором обсуждались перспективы развития морского торгового порта. В нём участвовали представители российских и иранских министерств и ведомств, бизнесмены.

Как пояснили в пресс-службе губернатора, своеобразным импульсом для изменения ситуации в сфере морских перевозок послужило последнее послание президента Федеральному Собранию. Владимир Путин заявил о необходимости принятия инвестиционных программ по развитию российских портов. Развитие международного транспортного коридора "Север - Юг" - важная составляющая стратегии развития Астраханской области, которую год назад представил правительству России губернатор Астраханской области Александр Жилкин.

Решение о создании международного транспортного коридора "Север - Юг" было принято в 2000 году, но на проектную мощность он выйти до сих пор не может. Ежегодное увеличение грузопотока через ключевую точку порт Оля на 6-8% сегодня никого не устраивает. Члены российско-иранской рабочей группы обсудили перспективы увеличения портовых мощностей и инфраструктуры.

Как отметил руководитель федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, "задача государства - создать законодательную поддержку и удобные условия для работы, бизнесмены же, в свою очередь, должны создать современную транспортную инфраструктуру". По мнению Давыденко, в обустройство портов необходимо привлекать государственный и частный капитал.

В ходе совещания российско-иранской рабочей группы были озвучены такие цифры: если в 2006 году на строительство причалов и инфраструктурных объектов общего назначения было выделено из федерального бюджета 300 млн рублей, в 2007 году - 700 млн рублей, то на 2008 - 2010 годы запланировано освоить около 3 млрд рублей. С учётом частного капитала - около 40 млрд рублей, или 2 млрд долларов США. При строительстве российских портов с 2000 по 2006 годы на 1 рубль федеральных средств дополнительно было вложено 10 рублей инвестиций.

Представители Ирана согласились с предложением инвестировать средства в развитие инфраструктуры порта Оля, так как это отвечает интересам обеих стран. "У нас есть совместные с Россией планы по развитию портов и флотов на Каспии, и мы их будем осуществлять", - заявил руководитель делегации ИРИ Тахери Али.

Как добавили в пресс-службе губернатора региона, на уровне двух стран создана рабочая группа координационного совета "Север - Юг", которая займётся выработкой конкретных решений, чтобы транспортный коридор заработал в полную силу. Правительству Астраханской области предложено разработать программу ускоренного развития инфраструктуры регионального транспортного узла.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
27.02.17
Более сотни надгробий осквернены на еврейском кладбище в Филадельфии
NB!
27.02.17
Опрос: лишь 5% украинцев совсем не говорят на русском языке
NB!
27.02.17
Наше всё: угасание исторического огня или ожидание новой любви?
NB!
27.02.17
Хорошо забытое старое: выходит в свет новая версия легендарного Nokia 3310
NB!
26.02.17
Аваков рассказал о «плане» по возвращению Крыма и Донбасса
NB!
26.02.17
Рафаэль Корреа: «Шпионы не дали Ленину Морено пройти в первом туре»
NB!
26.02.17
Лионель Месси в очередной раз принес «Барселоне» 2 очка
NB!
26.02.17
Пушков о провале информатора WADA Степановой: «Все силы ушли на доносы»
NB!
26.02.17
Савченко в Донбассе: почему это так пугает Киев
NB!
26.02.17
Великий пост дарует великие возможности
NB!
26.02.17
Неизвестный облил Касьянова зеленкой на «Марше памяти» Немцова
NB!
26.02.17
«Крысиное царство» губернатора Анатолия Артамонова
NB!
26.02.17
Из акронима ИГИЛ / ИГИС* пора убрать определение «исламское»
NB!
26.02.17
Бои рыцарей ко Дню защитника Отечества
NB!
26.02.17
Нагорный Карабах: кто заинтересован в военной эскалации
NB!
26.02.17
Главком ВКС РФ: В 2017 году армия закупит 160 новых самолетов и вертолетов
NB!
26.02.17
На Украине определили своего участника конкурса «Евровидение»
NB!
26.02.17
Бесцензурная и религиозная страсть
NB!
26.02.17
Вандалы из группировки «Азов» разрисовали российский банк в Одессе
NB!
26.02.17
Япония хочет лечить жителей южных Курил по интернету
NB!
26.02.17
Трамп саркастически прокомментировал назначение Тома Переса
NB!
26.02.17
Арестован глава киргизской партии «Ата Мекен» Омурбек Текебаев