Балет Эйфмана "очистил" чебоксарскую публику

Москва, 21 мая 2007, 19:41 — REGNUM  Чебоксары стали одним из пунктов юбилейного гастрольного тура Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана, посвященного 30-летию театра. 18 мая на сцене Чувашского театра оперы и балета были представлены два спектакля - "Реквием" и "Мой Иерусалим", передает корреспондент ИА REGNUM. Несмотря на конец рабочей недели, зал был полон, причем это была не случайная публика - чебоксарцы пришли на имя! Среди зрителей не оказалось даже первых лиц республики и города, что случается крайне редко: как правило, события подобного рода в регионе "випы" стараются не пропускать.

Для публики балеты Эйфмана, без преувеличения, стали откровением и некоторым потрясением. "Это выступление - пример возвращения к исконному смыслу: балет - это не пышные пачки и "Лебединое озеро", а способ через выразительное движение преобразить мир, - признавался корреспонденту ИА REGNUM преподаватель Чувашского госуниверситета Виктор Васильев. - Метафизический балет Бориса Эйфмана - это уже не искусство, а обнаженный нерв, эмоциональный прорыв в другую реальность, максимально очищенную от "вещности". Из вещности - в вечность, где культура и вера свободно перетекают одна в другую, радость горька, а печаль светла. "Медь торжественной латыни" сменяют футуристическое электроное булькание, сакральные мелодии и народные песни. Свет, Музыка и Движение - троица Бориса Эйфмана, единосущная и неразделимая, как три религии в балете "Мой Иерусалим" - христианство, ислам, иудаизм. Балеты Эйфмана - это воскрешенная греческая трагедия, где зрителю открывалась дверь во Всселенную, и он, сидя в театре, переживал катарсис - духовное очищение через сострадание и страх".

Напомним, театр балета под руководством Бориса Эйфмана, созданный в 1977 году, изначально возник как авторский, театр одного хореографа, что для тех лет было явлением уникальным. Можно сказать, что становление театра связано с духовным воспитанием целого поколения российского зрителя. Эйфману чужда концепция "искусства для искусства", его не вдохновляет игра рисунка и форм сама по себе. "Мне всегда было важно, что выражает движение - просто бессознательный поток танца казался проявлением физической, а не духовной деятельности человека", - говорит Эйфман. За годы своей деятельности Эйфман создал более 40 балетов. По его спектаклям создан ряд телевизионных фильмов-балетов, а также многие телевизионные передачи, посвященные его творчеству. За тридцать лет работы в собственном театре он потрясал публику всего мира многообразием жанров и философской глубиной понимания материала. В Нью-Йорке его называли ведущим балетмейстером мира, в России театр стал лауреатом премии "Золотая маска".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.