Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов объявил об изменениях в структуре региональной власти, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе администрации Ульяновской области. Свое заявление губернатор сделал во время совещания с главами муниципальных образований. "Мной подписано постановление "О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области", - сообщил глава региона, - в соответствии с которым реформирование структуры управления пройдёт в два этапа. Часть министерств обретут права юридических лиц в текущем году, остальные - с 1 января 2008 года. При этом ряд органов исполнительной власти Ульяновской области будут упразднены, а их функции и полномочия переданы в создаваемые министерства".

В соответствии с новой структурной схемой управления в правительстве области выделятся три ключевых блока. Во-первых, комплекс министерств и ведомств, главной задачей которых является создание необходимых условий для ускоренного развития экономики и привлечения инвестиций. Комплекс возглавит первый заместитель председателя правительства Владимир Козин, в чью зону ответственности войдёт Министерство экономики, которое обретает права юридического лица, с подведомственными ему комитетом по госзакупкам и комитетом по государственному регулированию цен и тарифов. Комитет инвестиционных целевых программ как юридическое лицо упраздняется. Его функции также передаются Министерству экономики. Кроме того, в данный комплекс войдут Министерство финансов, Министерство государственного имущества и земельных отношений, Министерство строительства, а также Министерство инвестиций и внешних связей, которое обретёт права юридического лица с 1 января 2008 года.

Второй комплекс министерств и ведомств призван решать задачи устойчивого функционирования экономической системы. В подчинение заместителя председателя правительства Александра Пинкова перейдут три новых министерства. В первую очередь, это единое Министерство промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов, которому будут переданы функции упраздняемого областного Управления по труду. Таким образом, данное Министерство будет реализовывать на территории области единую промышленную политику, самым тесным образом увязав её с развитием малого и среднего бизнеса и эффективным использованием трудовых ресурсов, решая как проблему создания новых рабочих мест, так и контролируя все вопросы, связанные с занятостью населения и повышением уровня оплаты труда в подведомственной сфере.

На основе областного комитета по транспорту создаётся Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области. Перед ним будут стоять масштабные задачи - до конца 2009 года привести в надлежащее состояние сеть автомобильных дорог, продолжить обновление подвижного состава пассажирского автотранспорта, повысить качество и безопасность пассажирских перевозок частными маршрутными такси.

В целях эффективного управления имеющимися в области природными богатствами, Комитет по лесным ресурсам, недро- и водопользованию Ульяновской области преобразуется в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. Помимо функций, исполняемых комитетом, на Министерство также будут возложены обязанности по проведению государственной экологической экспертизы и природоохранных мероприятий. Перед создаваемым Министерством стоит ответственная задача выстроить всю вертикаль управления на территории области для системного и качественного улучшения всего комплекса мер по охране природы.

Статус юридического лица в этом году получит и Министерство топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов. Именно в зоне ответственности данного министерства будет находиться весь комплекс сложнейших задач по реформированию ЖКХ, проведению капитального ремонта жилых домов и переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда. Кроме того, в зону ответственности Александра Пинкова войдут Министерство сельского хозяйства, департамент инноваций и информационных технологий, управление по взаимодействию с предприятиями и организациями, Государственная жилищная инспекция, Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и окружающей среды, а также военно-промышленная комиссия. Третий блок - это комплекс социального развития. В нём сосредотачиваются все учреждения бюджетной сферы. Для придания особого статуса данному направлению в правительстве области вводится должность заместителя председателя правительства по комплексу социального развития. В зону его ответственности войдут четыре министерства. Так, в Министерство здравоохранения и социальной поддержки населения Ульяновской области с 1 января вольются упраздняемые Департамент здравоохранения и фармации и Департамент социальной защиты населения. В целях повышения эффективности реализации демографической политики на территории региона также с 1 января образуется Управление ЗАГС, которое будет подчиняться данному министерству. В текущем году появится Министерство молодёжного развития, в зоне ответственности которого будет находиться весь комплекс молодёжных проблем, начиная от трудоустройства и занятости и заканчивая вопросами безопасности.

Новым элементом в структуре станет создаваемое с 1 января 2008 года в качестве юридического лица Министерство образования и культуры области. Оно будет исполнять функции Департамента образования и Управления по делам культуры и искусства, которые с 1 января перестанут существовать в качестве юридических лиц. Кроме того, в целях проведения единой политики по сохранению культурно-исторического наследия, в подчинении данному министерству передается Архивное управление.

Также в зону ответственности заместителя председателя правительства по социальному блоку войдут структуры, подведомственные Министру региональной политики: департамент развития местного самоуправления, управления по связям со СМИ и департамент физической культуры и спорта.

Непосредственно на Губернаторе замкнутся, помимо заместителей председателя правительства, администрация губернатора, представительство ульяновской области при правительстве Российской Федерации, службы секретаря Совета безопасности и все существующие общественные Советы, работе с которыми будет уделяться самое серьёзное внимание.

Реорганизация структуры управления не приведёт к увеличению бюджетных расходов и штатной численности аппарата правительства области и региональных органов государственной власти, а, напротив, позволит более эффективно и последовательно проводить в жизнь принимаемые решения в интересах граждан Ульяновской области.