Представители Общества развития немецких железных дорог презентовали в Калининграде пилотный проект контрейлерных перевозок маршрутом Золтау (ФРГ) - Калининград, призванный создать постоянно действующую линию перевозок большегрузных автомобильных прицепов из Германии в Калининград и далее в Россию по железной дороге. Как сообщили сегодня, 19 мая, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Калининградской железной дороги (филиал ОАО "РЖД"), по заявлению авторов проекта, в Германии заинтересованность в его реализации проявляют крупные фирмы-автоперевозчики. Ежесуточно транзитный поток большегрузных автомобилей через Германию составляет 4 тысячи машин, что создает колоссальную нагрузку на дорожную сеть страны, отметил собеседник.

Калининградская железная дорога выбрана в качестве полигона для реализации проекта в силу ряда причин, главными из которых являются географическая близость к европейским транспортным коридорам и наличие железнодорожной двойной колеи - российской и западноевропейской, продолжил представитель КЖД. Курсирование как минимум одной пары поездов в сутки позволит сделать проект рентабельным. По расчетам авторов, при инвестиционной емкости проекта в 12,6 млн евро годовые доходы от перевозок составят более 16 млн евро.

В ходе обсуждения проекта дирекция КЖД отметила, что в целом проект перспективный и представляет интерес для дороги в плане освоения новых грузопотоков, однако для его реализации необходимо провести сертификацию предлагаемого немецкой стороной подвижного состава и создать необходимое количество специализированных контрейлерных платформ для перевозок по российским железным дорогам.

Представитель КЖД уточнил, что идея перевозок большегрузных автомобилей по железной дороге впервые возникла еще в 1914 году, но приемлемого технического решения проект так и не получил. Первая погрузка и выгрузка большегрузных автомобильных прицепов на железнодорожные платформы была осуществлена в 2004 году на терминале Золтау. Время погрузки одного прицепа составило 3 минуты. По расчетам разработчиков проекта, в течение одного часа возможно провести погрузку на 35 платформ.

С российской стороны в обсуждении проекта участвовали начальник КЖД Иван Беседин, представители Министерства транспорта Калининградской области и ЗАО "ОЦВ" ("Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий"). Немецкую делегацию представляли соавтор и руководитель проекта WTT Гюнтер Фастердинг и представители Общества развития немецких железных дорог.