Финансовый директор ЗАО "Тиротекс": снижение прибыли - результат новых экономических условий Молдавии

Кишинёв, 18 мая 2007, 17:21 — REGNUM  "Снижение финансовых результатов - это те последствия, которые в первую очередь проявятся на деятельности нашего завода, если Молдавия с 1 июля 2007 года введет новые экономические санкции против Приднестровья", - об этом 18 мая в интервью корреспонденту ИА REGNUM сказал финансовый директор предприятия лёгкой промышленности "Тиротекс" Сергей Оболоник.

"Тиротекс" - это крупное бюджетообразующее предприятие Приднестровья. Мы экспортоориентированы, поэтому нуждаемся в сертификатах, которые получаем в Кишиневе, - продолжил Оболоник. - Более того, в Европе приняты квоты на предприятия, то есть выдача квот идет только тем субъектам, которые официально зарегистрированы, соответственно это можно сделать только в признанном государстве. Таким образом, можно понять какие серьезные препятствия нам приходится преодолевать".

"Естественно "Тиротекс" работает и на внутренний рынок, но так или иначе, с введением новых экономических условий со стороны Молдавии у нас произойдет снижение прибыли, возможны даже задержки по выплате заработной платы", - заключил Сергей Оболоник.

Как уже сообщало ИА REGNUM, с 1 июля 2007 года, в соответствии с постановлениями правительства Молдавии, экономическим агентам Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) для получения сертификата на вывоз готовой продукции необходимо будет оформлять в Молдавии документы на импорт сырья, которое используется при изготовлении данной продукции, и представлять их в Кишиневе.

Напоминаем, что, в соответствии с молдавско-украинским межправительственным соглашением, 3 марта 2006 года были введены новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу. Украинские таможенные посты, находящиеся на границе Украины и Приднестровья, прекратили пропускать грузы, оформленные приднестровской таможней. Вечером 4 марта 2006 года грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено. Таким образом, украинская сторона стала пропускать приднестровские грузы только в том случае, если они оформлены молдавской таможней. В результате введения нового таможенного режима резко уменьшился экспорт товаров из Приднестровья, предприятия республики сократили выпуск продукции, начали терпеть убытки и прекратили отчислять денежные средства в республиканский и местные бюджеты. Приднестровская сторона расценила действия Украины и Молдавии как экономическую блокаду. 8 декабря 2006 года руководители транспортных ведомств России, Украины и Молдавии подписали протокол о возобновлении движения пассажирских поездов между Россией и Молдавией через приднестровский участок железной дороги. 16 декабря 2006 года в Тирасполь прибыл первый за 9 месяцев пассажирский поезд 65/66 "Москва - Кишинев".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.