"Если Молдавия с 1 июля 2007 года введет против Приднестровья новые экономические санкции, то в республике со стороны общественности и политических партий поднимется волна возмущения. Более того, думаю, что на этот раз, по сравнению с тем, как это было в марте 2006 года, мнение граждан будет выражено еще более жестко и решительно", - об этом 18 мая в интервью корреспонденту ИА REGNUM сказала лидер Женского движения Приднестровья Галина Андреева.

"Начиная с 1991 года Республика Молдова ведет целенаправленную политику по ущемлению интересов Приднестровья, в первую очередь оказывает давление на экономику нашего региона. Поняв, что на референдуме 17 сентября приднестровцы единогласно выразили свою позицию и высказались за союз и дальнейшее развитие с Российской Федерацией, Кишиневское правительство не остановилось на том, что было сделано 3 марта, и пошло еще дальше. Я убеждена, что народ нашей республики не уступит интересам противника. Мы никогда не согласимся ни на какие формы союза с Молдавией, будь то федерация или конфедерация. Мы живем в свободном и независимом государстве и, несмотря на те препятствия, которые чинит нам руководство правого берега, не предадим своих убеждений", - сказала Галина Андреева.

Как уже сообщало ИА REGNUM, с 1 июля 2007 года, в соответствии с постановлениями правительства Молдавии, экономическим агентам Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) для получения сертификата на вывоз готовой продукции необходимо будет оформлять в Молдавии документы на импорт сырья, которое используется при изготовлении данной продукции, и представлять их в Кишиневе.

Напоминаем, что, в соответствии с молдавско-украинским межправительственным соглашением, 3 марта 2006 года были введены новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу. Украинские таможенные посты, находящиеся на границе Украины и Приднестровья, прекратили пропускать грузы, оформленные приднестровской таможней. Вечером 4 марта 2006 года грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено. Таким образом, украинская сторона стала пропускать приднестровские грузы только в том случае, если они оформлены молдавской таможней. В результате введения нового таможенного режима резко уменьшился экспорт товаров из Приднестровья, предприятия республики сократили выпуск продукции, начали терпеть убытки и прекратили отчислять денежные средства в республиканский и местные бюджеты. Приднестровская сторона расценила действия Украины и Молдавии как экономическую блокаду.

8 декабря 2006 года руководители транспортных ведомств России, Украины и Молдавии подписали протокол о возобновлении движения пассажирских поездов между Россией и Молдавией через приднестровский участок железной дороги. 16 декабря 2006 года в Тирасполь прибыл первый за 9 месяцев пассажирский поезд № 65/66 "Москва - Кишинев".