Генеральный директор авиапредприятия "Алтай" (Алтайский край) Виталий Архипенко считает, что Концепция развития аэродромной сети гражданской авиации РФ на 2008-2020 гг., согласно которой 12 аэропортов страны получат статус федеральных и федеральное финансирование, является не до конца непонятной. "Зачем поддерживать тех, кто и так хорошо себя чувствует. И ведь при этом речь идет о поддержке региональной авиации", - сообщил он сегодня, 18 мая, в беседу с корреспондентом ИА REGNUM.

Барнаульский аэропорт, по словам Архипенко, в число "избранных" не входит. Но это факт его печалит мало. По мнению гендиректора, аэропорт и так может прожить, если бы государство в лице Минтранса меньше бы вмешивалось.

"Скоро барнаульский аэропорт выйдет на обслуживание 300 тыс. пассажиров в год. В среднем по России это нормально. Заработанных средств нам хватает, чтобы обновлять спецтехнику и остальное хозяйство", - сказал генеральный директор. Но львиную часть денег, которые бы авиапредприятие могло тратить на развитие аэропорта, оно тратит на исполнение "прихотей" Минтранса.

К примеру, в 2005 году вышел закон, по которому аэропорты международного значения должны охраняться вневедомственной охраной, которая выставляет гигантские счета. Не меньше "помогло" аэропортам принятие нового Налогового кодекса, по которому с 1 января 2006 года ранее освобожденные от налога на землю аэропорты должны выплачивать его в полном объеме.

"А вот ситуация с аэропортами регионального значения: в Бийске у нас аэропорт, который обслуживает 3 рейса в пределах федерации. Но, несмотря на это, по решению Минтранса предприятие должно содержать штат из 85 человек, обеспечить аэропорт забором толщиной 2,44 м, установить досмотровое оборудование, как и в аэропорте с международными рейсами, и так далее. Этот аэропорт, таким образом, приносит одни убытки", - отметил Виталий Архипенко. В этом и заключается его отношение к политике государства по развитию гражданской авиации страны.

Как уже ранее сообщало ИА REGNUM, Концепция развития аэродромной сети гражданской авиации РФ на 2008-2020 гг. готовится к утверждению в Минтрансе в мае-июле этого года.