29 июня Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства республики провел круглый стол по теме: "Бюджетные расходы на ЖКХ в рамках реализации проекта МБРР "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне". В рамках реализации проекта развития консультантами Фонда "Институт экономики города" был представлен промежуточный отчет по обзору бюджетных расходов на жилищно-коммунальное хозяйство. Расходы республиканского и местных бюджетов на данную отрасль и оплату коммунальных услуг в бюджетных организациях, общие тенденции формирования политики оплаты и уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением, дополнительные меры по выводу жилья на самоокупаемость, система адресной социальной помощи, структура управления жилищно-коммунальным хозяйством г.Чебоксары, Батыревского и Ядринского районов - вот небольшой перечень проблемных, затронутых участниками круглого стола.

По мнению московских гостей, в настоящее время, несмотря на значительные усилия Кабинета Министров Чувашской Республики и местных администраций, бюджетная система финансирования услуг ЖКХ остается несбалансированной. В то же время утвержденные бюджетные расходы на ЖКХ в последние годы выполняются на 100% и более. В этой ситуации предприятия жилищно-коммунального комплекса становятся потенциальными банкротами, что не позволяет развивать в сфере жилищно-коммунального хозяйства реальные рыночные отношения, формировать условия для развития конкурентных отношений, привлекать частные инвестиции в развитие коммунальной инфраструктуры.

Действия по оптимизации бюджетных расходов и оздоровление финансовой ситуации в жилищно-коммунальном секторе должны быть направлены на решение следующих задач: обеспечение обязательного текущего финансирования потребляемых услуг ЖКХ, повысив оплату населению, но сохранив при этом бюджетное обеспечение адресной социальной защиты населения. Следует также реструктурировать и ликвидировать дебиторскую и кредиторскую задолженности жилищно-коммунальных предприятий с целью их финансового оздоровления. Часть дебиторской задолженности предприятий будет признана в качестве кредиторской задолженности бюджета и найдет отражение в расходных частях бюджетов в период реструктуризации.