На заседании правительства Москвы 15 мая в ходе обсуждения планов развития транспортной системы города поднимался вопрос о строительстве дополнительных выездных (так называемых "вылетных") магистралей. Эти планы прокомментировал в рамках пресс-конференции 16 мая руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Пока это планы, переходящие в градостроительное обоснование", - отметил Липсиц. По его словам, этот вопрос неоднократно поднимался столичными властями и лично мэром, но лишь теперь было озвучено конкретное поручение. "Москва не имеет резервов по вылетным магистралям, за исключением железнодорожных путей, которые выходят за пределы города. Технические решения и современные технологии строительства позволяют это сделать, накрыть вылетные дороги автомобильными, - пояснил глава департамента. - Думаю, эта мера, которую сегодня прорабатывает Москомархитектура, очень своевременна. Если мы получим дополнительную сеть этих магистральных дорог, то получим качественное улучшение движения в городе по магистралям. Структура сети в Москве такова, что как бы мы ни ехали, мы все равно поедем по Ленинскому или Ленинградскому или другому проспекту, мы не можем их объехать. Поэтому единственным выходом являются железнодорожные пути. Этот вопрос будет решен на перспективу".

Железные дороги - реальный резерв, который может принести облегчение дорожного движения в Москве, считает Леонид Липсиц. "Мы получаем дублирующую дорожную сеть на втором уровне, как во всем мире. Транзитное движение идет по хайвеям, а внизу идет распределение транспортных средств уже с учетом их непосредственных функций, - пояснил он. - Освоение системы этой железнодорожной под задачи автотранспорта - фактически это будет революция градостроительства в Москве и позволит качественно повысить обеспеченность транспортом города".