Планы об организации автомобильного движения по Малому кольцу МЖД неоднократно обсуждались столичными властями. Этот проект прокомментировал в рамках пресс-конференции 16 мая руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц.

Складывается впечатление, что между Москвой и федеральными структурами в лице ОАО "РЖД" имеются разногласия по этому вопросу, отметил Липсиц. "Хочу вас разуверить, у нас полное взаимопонимание с ОАО "РЖД", - подчеркнул он. - Не так давно состоялась встреча мэра Москвы с президентом ОАО "РЖД", все вопросы были оговорены, сегодня приступаем к практической реализации". Что касается объективных сложностей, то они заключаются в основном в том, что существует сеть предприятий, которые обслуживаются со стороны Малого кольца. "Сегодня нельзя отказаться от грузового движения на этом кольце, особенно в северо- и юго-восточной части, - отметил Липсиц. - Чтобы обеспечить ритмичное бесперебойное по расписанию движение пассажирского транспорта, необходимо кардинально пересмотреть обслуживание этих предприятий с точки зрения переключения дороги на автотранспорт. И, возможно, потребуется строительство нового пути, который обеспечит бесперебойность движения электропоездов". Стоит отметить, что МК МЖД не электрифицировано, но в ходе реализации проекта будет проведена и электрификация.

"По восточной части сегодня вопрос прорабатывается детально со всех точек зрения. И это, по-видимому, будет вторым этапом. Но город и РЖД не будут ждать, пока это вопрос будет решен по восточной части, он будет решаться в плановом режиме, - добавил Леонид Липсиц. - Сегодня уже начинается работа по западной и юго-западной части: там довольно большой участок относительно мало загружен грузоперевозками. На этом участке уже сегодня существуют конкретные планы о том, чтобы эту дугу пустить для пассажирского движения".

Мероприятия по электрификации, и строительству новых станций и транспортных узлов, обеспечению подвоза пассажиров, развитию инфраструктуры начнутся уже в 2007 году, подчеркнул Липсиц. "Только по восточной части этот вопрос пока не решен, это связано также и с городской инфраструктурой - надо посмотреть, что там за предприятия, какое значение они имеют для жизнедеятельности города, куда их можно перевести, а если это невозможно, то, может быть, будет организовано строительство третьего пассажирского пути", - добавил он.