Проект реконструкции Пушкинской площади, с точки зрения транспортной ситуации в этом районе, прокомментировал в рамках пресс-конференции 16 мая руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц.

"Реконструкция этого направления по Тверской и до Ленинградского шоссе - одна из составных частей общего градостроительного плана Москвы. Несомненно, сегодня Пушкинская площадь, выезд в Ходынку, развязка на Соколе, Алабяна, Балтийская, Ленинградский проспект, выезд на Головинское шоссе являются критическими точками", - подчеркнул Липсиц. При этом, по его словам, Пушкинскую площадь нельзя рассматривать как отдельную точку - это один из элементов общей реконструкции. "Не только Пушкинская площадь будет обустроена под подземное движение, - отметил руководитель департамента. - Что касается торговых центров, нельзя сказать однозначно, что они в центре не нужны".

При этом, констатировал он, очевидно, что любое перемещение по городу транспорта с одной парковки до другой вызывает дополнительную нагрузку на улицы. "Должна быть нормальная парковка, где один раз поставишь автомобиль и сходишь в магазин, это обстановку облегчает. Условие - это достаточное количество парковочных мест, - подчеркнул Леонид Липсиц. - С тем планом, который у нас есть, мест на Тверской будет достаточно. Вопрос связан с пропускной способностью, но резерв по Тверской улице значителен. Сегодня машины паркуются на проезжей части - когда они уйдут в подземное пространство, пропускная способность будет больше. Я понимаю опасения, но хочу вас успокоить, что не будет ухудшения дорожной ситуации на Тверской. Для этого город вкладывает деньги в развитие этого направления".