Из 45 аэропортов в Читинской области функционируют только два

Чита, 17 мая 2007, 09:53 — REGNUM  В Читинской области нет аэропортов, способных попасть в число 12 объектов, которым Министерство транспорта России в ближайшее время намерено присвоить статус федеральных и перевести на федеральное финансирование. Единственный крупный аэропорт в регионе - в Чите - находится в частной собственности, и по основным своим характеристикам вряд ли может рассматриваться в числе претендента на попадание в дюжину объектов с особым статусом. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 17 мая сообщили в Комитете инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области.

Напомним, согласно концепции развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации России в 2008 - 2020 гг., 12 основным аэропортам федерального значения планируется отдавать приоритет в вопросах финансовой поддержки. На основе этих аэропортов будет вестись развитие транспортной стратегии страны.

Всего в регионе насчитывается 45 аэропортов и вертолётных площадок. Почти все они не используются и находятся в заброшенном состоянии. Реально действующих аэропортов в Читинской области два - в Чите и Чаре - районном центре самого северного Каларского района. Существует достаточно крупный аэропорт во втором по численности населения городе Читинской области - Краснокаменске, но этот аэропорт не используется, регулярных рейсов до Краснокаменска нет.

Аэропорт в Чаре находится в аренде авиакомпании "Даурия", которая выполняет три рейса в неделю по маршруту Чита - Чара - Чита. Авиакомпания "Даурия" принадлежит администрации области, которая владеет 51% акций, остальные акции находятся в распоряжении компании "ВИМавиа" - одного из авиаперевозчиков, осуществляющих рейсы в Читу. В настоящее время акции администрации области выставлены на продажу и одним из возможных покупателей компании выступает компания "Норильский никель", дочерние компании которого ведут подготовку к освоению целого ряда крупных месторождений полезных ископаемых на юго-востоке Читинской области. Акции компании "ВИМавиа" "Норильский никель" также готов выкупить. При этом горнодобывающий холдинг после приобретения компании готов сохранить все социальные перевозки, которые в настоящий момент осуществляет "Даурия", выплатить кредиторскую задолженность авиакомпании, которая составляет около 60 млн рублей, вложить средства в модернизацию существующих самолётов и модернизацию лётного парка.

В Комитете инвестиционной политики подчеркнули, что в 2007 году резко выросла арендная плата, которую "Даурия" платит Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Читинской области. В этой связи прорабатывается вопрос о передаче аэропортов в собственность Читинской области с тем, чтобы можно было регулировать размер арендной платы на уровне региона.

Аэропорт в Чите находится в собственности "ВИМавиа" с 2004 года. До этого аэропорт также находился в федеральной собственности.

Большинство остальных аэропортов и вертолётных площадок в регионе находятся в заброшенном состоянии. В Комитете инвестиционной политики привели в пример аэродром Катугино в Каларском районе, взлётно-посадочная полоса которого заросла деревьями в рост человека. Однако, подобного рода аэропорты могут использоваться и используются для посадки вертолётов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail