В качестве способа решения транспортных проблем Москвы и повышения качества транспортного обслуживания москвичей столичные власти видят, прежде всего, развитие общественного транспорта, заявил в рамках своей пресс-конференции 16 мая руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц.

"На первый план сегодня выходят вопросы транспортных связей, взаимодействия различных транспортных систем, - отметил Липсиц. - Мы прекрасно видим, к чему приводит бум автомобилизации - на Западе эти проблемы проявились раньше, и сегодня мы можем, учась на опыте других, не повторять их ошибок и не тратить деньги впустую. Одно из самых необходимых городских мероприятий - повышение удельного веса пользования городским общественным транспортом".

По его словам, это особенно актуально в центре, где строительство дорог ввиду сложившейся застройки невозможно. "Центр не может вместить всех желающих попасть туда на своем личном транспорте, - подчеркнул глава департамента. - Поэтому задача качественного, комфортного перемещения пассажиров на общественном транспорте сегодня выходит на первый план. Развитие и упорядочивание маршрутной сети, развитие современных внеуличных видов транспорта - задача, которую город решает или приступает к ней, но это стратегическая линия".

Кроме того, отметил Липсиц, в настоящее время переосмысливается роль наземного транспорта - если раньше он был вспомогательным по отношению к метро, то сегодня роль наземного транспорта возрастает. "Очевидно, что требуется внедрение скоростных видов наземного транспорта, таких как легкий рельсовый транспорт или скоростной трамвай, внедрение новых видов автобуса и троллейбуса, которые в полной мере обеспечивают перевозку всех категорий населения, включая людей с ограниченными возможностями, пенсионеров и так далее", - пояснил он. Кроме того, учитываются вопросы организации дорожного движения и дисциплины водителей, так как культура вождения - важный фактор безопасности и комфорта на дорогах города.

Также Леонид Липсиц вкратце остановился на планах дальнейшего развития метро: по его словам, намечено строительство новых линий, строительство отдельных участков завершится уже в 2007 году. Особенно важно это в связи с интенсивной застройкой новых районов столицы - Кожухово, Щербинки, поселка Северный. "За последний год состоялось около 8 заседаний правительства Москвы, посвященных развитию транспорта, и одно это уже говорит о том внимании, которое городские власти уделяют этому вопросу", - подчеркнул глава департамента.