Сенаторы предлагают создать на БАМе новый тип особых экономических зон

Благовещенск, 16 мая 2007, 17:14 — REGNUM  Комиссия по естественным монополиям Совета Федерации РФ к осенней сессии Государственной думы подготовит проект закона о развитии Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Как передает корреспондент ИА REGNUM, такое решение было принято 16 мая на выездном заседании комиссии в Иркутске. Глава комиссии Николай Рыжков подчеркнул, что документ будет носить рамочный характер и определять "методы хозяйствования и налоговые льготы" для инвесторов, вкладывающих средства в развитие производства и инфраструктуры на территориях, прилегающих к магистрали.

Сейчас, по данным ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), БАМ загружен только наполовину. "Освоение зоны БАМа ведется минимальными темпами. Дорога является убыточной, малоинтенсивной", - рассказал сенаторам начальник департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти РЖД Владимир Клименко. По его словам, развитие магистрали связывалось с разработкой крупнейших северных месторождений: Верхнечонского и Талаканского нефтегазоконденсатных, Эльгинского угольного, Ченийского железорудного и Удоканского медного. Однако из-за того, что добыча на части месторождений началась недавно, а на части - только планируется, БАМ оказался незагруженным. РЖД оценивает размер упущенной выгоды примерно в 40 млрд рублей, поскольку затраты на поддержание магистрали в рабочем состоянии превышают выручку железной дороги.

Для того чтобы запустить БАМ на полную мощность, комиссия по естественным монополиям намерена разработать специальный законопроект, посвященный развитию прилегающих к магистрали территорий. Предполагается, что это будет рамочный документ о создании нового типа особой экономической зоны (ОЭЗ) - интегрированной промышленно-транспортной зоны. Главным отличием новой ОЭЗ от уже существующих является отсутствие четких границ. Территориально такие ОЭЗ смогут располагаться только вблизи БАМа. Главным критерием промышленно-транспортной ОЭЗ будет являться комплексное развитие территории. К осенней сессии сенаторы намерены детально проработать "правила игры" для потенциальных резидентов зоны. Впрочем, Николай Рыжков не исключил, что, возможно, в итоге законопроект будет посвящен не созданию нового типа ОЭЗ вблизи БАМа, а общим принципам социально-экономического развития магистрали и прилегающих территорий. "Думаю, Госдума и правительство будут сопротивляться", - отметил сенатор.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail