Предстоящее в ближайшее время воссоединение Русской Православной Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом по просьбе ИА REGNUM прокомментировали в Ростовской епархии.

По словам пресс-секретаря епархии отца Никодима, этого события православные ждали 80 лет - с того самого момента, когда митрополит Тихон принял решение организовать собственный синод, опасаясь, что "богоборческий режим, который в то время установился в России", уничтожит церковь внутри страны.

Как считает отец Никодим, зарубежная церковь не могла пойти раньше на объединение, поскольку ее архиереям надо было убедиться, что "богоборческий режим" (советская власть - ИА REGNUM ) в стране уже уничтожен, и когда такие доказательства представители зарубежной церкви получили, началось сближение.

По словам ростовского священника, речь идет, прежде всего, "о канонизации царя - страстотерпца Николая, о прославлении сонма новомученников" - всех тех, кто пострадал за свою веру от репрессий: их перестали называть "врагами народа", и назвали тем, кем они были на самом деле - мучениками за веру, и РПЦ прославила их мучения за веру. Это стало основой того, чтобы зарубежная русская церковь поверила в перемены, происходящие в России, и сочла, что "богоборческого режима" в России уже нет, и церкви внутри России ничего не угрожает.

Как сказал священник, постепенно, через покаяние, через осмысление событий, происходивших в стране, удалось показать перемены, произошедшие в России.

По мнению отца Никодима, уместно говорить не о примирении церквей, а именно об объединении двух церквей: "примирение тут не при чем: у нас была одна религия, один символ веры". Процесс объединения идет не очень быстро, нужно согласовать многие внутриорганизационные вопросы, и можно представить, что это не просто: даже когда две семьи в одну объединяются, это происходит непросто, - пояснил священник.