"Оренбургский аэропорт является федеральным государственным унитарным предприятием. Он имеет федеральное имущество, полосы. С этой точки зрения статус "Оренбургских авиалиний"- федеральный", - отметил в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM заместитель генерального директора ФГУП "Оренбургские авиалинии" Денис Черин.

Однако, по словам собеседника, на сегодня понятие "федеральный статус" размыто. "Мы прописаны в программе модернизации, где указана необходимость ремонта полосы, но в приложениях к программе нас нет. А именно в этих приложениях прописаны источники финансирования", - говорит Денис Черин. Будучи федеральным предприятием, оренбургский аэропорт имеет международный допуск. По словам собеседника, какого-то специального финансирования на безвозмездной основе не осуществляется ни из федерального ни из областного бюджета. "По сути, мы сами себя содержим", - сказал он.

Денис Черин подчеркнул, что концепция развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации России в 2008-2020 годы предусматривает не полное финансирование из федеральной казны 12 аэропортов, которые получат статус федерального, а лишь финансирование определенных мероприятий. Например, ремонт аэровокзала, полосы, замену светосигнальной системы. "Конечно, мы будем стремиться попасть в число 12 избранных аэропортов. Возможности для этого у нас есть", - отметил он.

Как уже сообщало ИА REGNUM, согласно концепции развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации России в 2008-2020 гг. 12 основным аэропортам федерального значения планируется отдавать приоритет в вопросах финансовой поддержки. На основе этих аэропортов будет вестись развитие транспортной стратегии страны.