На подъездных путях к Северодвинской ТЭЦ-1 скопилось более 140 вагонов с углем. Еще 320 ждут подачи на станциях Архангельского отделения Северной железной дороги, что составляет около пяти составов. Об этом сообщил начальник регионального агентства фирменного транспортного обслуживания грузовладельцев Архангельского отделения СЖД Виктор Ситников. Неблагополучная ситуация с разгрузкой начала складываться еще 8 января 2003. Причина - нехватка людей, поскольку, как сказали в пресс-службе ОАО "Архэнерго", "Инта-уголь" поставила смерзшееся топливо. По словам специалистов, уголь перед загрузкой обрабатывают специальным составом, чтоб не смерзался. Есть предположения, что данные поставки этот технологический процесс не прошли. На путях находится тот самый уголь, который своевременно не оплатили в декабре 2002 года и потому загружали его в вагоны в разгар январских морозов. Той ли кондиции был поставлен в Северодвинск уголь - энергетикам еще предстоит выяснить. Пока же на разгрузку угля брошены северодвинские моряки-матросы. Ежедневная плата за простой одного вагона - 2,5 тысячи рублей. По словам Виктора Ситникова, раньше простой вагонов облагался штрафными санкциями, которые выплачивались из прибыли предприятия. Сейчас, согласно новым правилам, плата за пользование вагонами проходит по другой статье - себестоимость продукции.